Снять крышку головки цилиндров, затем ремень привода распределительного вала, как описано ниже.
Заблокировать зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания и ослабить болт его крепления. Отвернуть болт крепления и снять зубчатый шкив распределительного вала. Затем снять заднюю защитную крышку зубчатого ремня, приемный трубопровод, выпускной коллектор и топливный насос.
Отвернуть болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 2-17) и снять головку цилиндров, а также ее прокладку.
Рис. 2-17. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
Очистить снятые детали и внешним осмотром определить их состояние. Для очистки сопрягающихся поверхностей головки цилиндров использовать специальные моющие средства. Зачищать данные поверхности запрещается.
Установить прокладку на блок меткой Alto - вверх.
Для обеспечения процесса полимеризации прокладки головки цилиндров необходимо не допускать попадания смазки и масла на прокладку. Перед установкой прокладки проверить, чтобы сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и блока были чистыми.
Установить на блок головку цилиндров.
Предупреждение: Болты крепления головки цилиндров должны заменяться после не трехразового снятия головки цилиндров.
Смазать моторным маслом шайбы и резьбу болтов крепления головки цилиндров и дать стечь маслу в течение не менее 20 мин.
Затянуть болты крепления головки цилиндров в рекомендованном порядке (рис. 2-17) в четыре приема:
- 1-й прием: 2,0 кгс·м;
- 2-й прием: 4,0 кгс·м;
- 3-й прием: доворот на 90°;
- 4-й прием: доворот на 90°.
Примечание:Перетяжка болтов крепления головки цилиндров через 1000 км пробега не производится.
Выполнить затем остальные операции по установке головки цилиндров в порядке, обратном снятии при этом:
- отрегулировать натяжение ремня привода генератора;
- убедиться, что метка на роторе датчика-распределителя зажигания находится точно напротив метки на его корпусе.