Вывернуть свечи зажигания.
Снять крышки средних подшипников распределительного вала и установить на их место два имитатора крышек (приспособление 1860666000) (рис. 2-18). Снять переднюю и заднюю подшипниковые втулки распределительного вала, после чего снять оба имитатора крышек средних подшипников.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448541.jpg)
Рис. 2-18. Установка имитаторов крышек средних подшипников для снятия и установки передней и задней подшипниковых втулок распределительного вала
Снять распределительный вал, затем вынуть из гнезд головки цилиндров толкатели с регулировочными шайбами, нанося на них метки в порядке разборки для того, чтобы поставить их на прежнее место при сборке. Освободить клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов специальным приспособлением. Снять пружины с верхними тарелками. Повернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны клапаны. Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок, снять нижние тарелки и опорные шайбы пружин. Промаркировать все снятые детали для того, чтобы поставить их на прежнее место при сборке.
Проверить плоскостность поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с блоком двигателя при помощи поверочной линейки. Если неплоскостность превышает допуск, допускается только чистовое шлифование сопрягающей поверхности головки цилиндров. В этом случае обращать внимание на то. чтобы минимально допустимое расстояние между плоскостью сопряжения гоповки с блоком двигателя и осевой линией отверстия под распределительный вал было не менее 144,45 мм (рис. 2-19).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448542.jpg)
Рис. 2-19. Минимально допустимое расстояние между плоскостью сопряжения головки с блоком двигателя и осевой линией отверстия под распределительный вал
Проверить техническое состояние и размеры клапанов и седел клапанов. При необходимости их прошлифовать, как указано ниже. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, а также провести размерный контроль гоповки цилиндров. При необходимости заменить головку цилиндров.
Прошлифовать клапаны, если они пригодны для повторного использования. Прошлифовать седла клапанов при помощи специального инструмента до получения заданных ширины и угла рабочей фаски седел клапанов (рис. 2-20).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448543.jpg)
Рис. 2-20. Седла клапанов
Произвести притирку клапанов к седлам и проверить их герметичность.
Тщательно очистить головку цилиндров после шлифования седел клапанов и притирки к ним клапанов.