Двигатель 900 имеет очень компактную конструкцию (рис. 2.1) и отличается надежностью и простотой обслуживания. Зато наличие всего трех подпор вала в этом двигателе с коротким коленчатым валом является недостатком, который следует отметить. На рисунке 2.2 показан двигатель нового типа (объемом 1100 и 1300 см), который отличается от предыдущего распределительным валом, размещенным в головке блока, отношением диаметра к ходу поршня и двумя дополнительными опорами коленчатого вала. Эти двигатели в отличие от двигателя 900, не взяты непосредственно от автомобиля FIAT 127, а являются родственными двигателями 1100/1300/1500 автомобиля Ritmo. Там, где описания действии касается всех трех двигателей, иллюстрации будут относиться к двигателю 900, если в пояснительном тексте не будет сказано иначе.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449081.jpg)
Рис. 2.1 Двигатель 900 поперечный и продольный разрезы
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449082.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449083.jpg)
Рис. 2.2 Двигатели 1100/1300. поперечный и продольный разрезы
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/173/449084.jpg)