Разборка
1. Слейте масло из насоса.
2. Снимите маслоприемный патрубок и сетчатый фильтр.
3. Снимите крышку масляного насоса.
4. Снимите шестерню масляного насоса.
5. Выверните пробку и снимите пружину и клапан редукционного клапана, регулирующий давление.
Если клапан не вывинчивается, опустите насос для отмокания в растворитель для очистки карбюратора.
Предупреждение! Пружина регулятора давления находится под давлением. Во избежание травм отвинчивайте пробку, соблюдая осторожность.
Проверка
Проверьте наличие посторонних материалов и источник их происхождения.
Очистите все детали от осадка, масла и нагара.
Нагар может быть удален путем вымачивания детали в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение! Во избежание травм при работе с растворителем избегайте вдыхания его паров или попадания его капель на кожу.
Проверьте корпус насоса на наличие:
- трещин;
- задиров;
- брака отливки;
- повреждений резьбы.
Проверьте редукционный клапан давления масла на наличие:
- задиров;
- заедания (заусеницы можно удалить с помощью мелкозернистого наждачного камня).
- Проверьте пружину датчика давлений на наличие:
- потери упругости;
- изогнутость.
Проверьте узел маслоприемного патрубка и сетчатого фильтра на наличие:
- порванных проволочек или ячеек в фильтре.
- Проверьте шестерни на наличие:
- сколов;
- заедания;
- износа.
Измерьте зазор между зубьями шестерен и между шестерней и корпусом.
Измерьте зазор между торцом шестерен и плоскостью крышки.
Измерьте наружный и внутренний диаметр шестерен.
Измерьте диаметр и глубину расточек под шестерни.
Внимание! Принимая решение о том, подлежит ли насос ремонту, обратите внимание на глубину выработки от износа в корпусе или в крышке насоса.
Сборка
При сборке смажьте все детали моторным маслом. Шестерни должны быть направлены меткой в сторону кожуха зубчатого ремня.
Внимание! Для предотвращения повреждения двигателя перед установкой шестерен все полости насоса должны быть заполнены моторным маслом.
1. Установите крышку с прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 9 Н·м.
Внимание! Для предотвращения повреждения двигателя используйте только специально изготовленные для него прокладки. Толщина прокладки является важным фактором, обеспечивающим правильную работу масляного насоса.
2. Установите редукционный клапан давления масла и пружину.
3. Вверните пробку редукционного клапана и затяните ее моментом 30 Н·м.
Внимание! Нанесите на резьбу пробки контрящий состав, препятствующий ее самоотвинчиванию (блокирующая жидкость Loctite).
Внимание! Каждый раз при ремонте масляного насоса необходимо очищать масляный поддон от масла и осадков, замените масляный фильтр и заливать в масляный поддон свежее масло.
Проверка
Выверните датчик давления масла и вверните вместо него манометр.
Пустите двигатель и контролируйте давление масла.
Внимание! Если давление масла сразу не возросло, снимите масляный поддон и проверьте крепление приемного патрубка к масляному насосу. При необходимости снимите насос, заполните все полости насоса маслом и вновь установите насос. Работа двигателя при очень низком давлении масла приводит к его серьезной поломке.