1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. Снятие и установка масляного насоса).
2. Слейте масло из насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199426.jpg)
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.
5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.
Предупреждение! Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199427.jpg)
6. Выверните винты крепления крышки насоса…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199428.jpg)
7….и снимите крышку.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199429.jpg)
8. Извлеките из полости корпуса ведущую…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199430.jpg)
9….и ведомую шестерни насоса.
10. Промойте корпус насоса и снятые детали, удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Полезный совет: Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками») или очистителями карбюратора.
11. Осмотрите корпус и крышку насоса.
При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания.
Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб.
Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
15. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса.
Это можно сделать двумя способами.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199431.jpg)
16. При первом способе измерьте толщину ведущей…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199432.jpg)
17….и ведомой шестерен…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199433.jpg)
18….а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199434.jpg)
19. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/199435.jpg)
20. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
21. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.
22. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы и затяните пробку.