Опсание конструкции двигателя На автомобиле установлен бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Поперечный разрез двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - коленчатый вал; 3 - масляный фильтр; 4...
Система смазки — замена масла и масляного фильтра Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2000-3000 км, далее каждые 15000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Рекомендация. Масло лучше менять на горячем двигателе - для его более полного удаления. Внимание! Масло...
Система смазки — проверка давления масла Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, убеждаемся, что: а) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных...
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка На двигателях моделей 2112, 21124 и 21114 установлены пластмассовые декоративные накладки, которые необходимо снимать при проведении некоторых работ. Снятие Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу лучше выполнять с помощником. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Прогреваем двигатель до рабочей...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять через каждые 15000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистый - без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или...
Ремень привода ГРМ — замена Замечание. Ремень привода газораспределительного механизма следует заменять через каждые 45000 км пробега на 16-клапанных и через каждые 75000 км - на 8-клапанных двигателях. Для выполнения работы потребуются: шестигранный ключ на 5 мм (для...
Шкив коленчатого вала — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: прочная отвертка с широким лезвием или монтажная лопатка, торцовый ключ на 17 или 19 мм. Работу лучше выполнять с помощником. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к...
Передний сальник коленчатого вала — замена 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - замена "). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку, вынимаем ее из выточки в коленчатом вале. Предупреждение! При извлечении сальника не поцарапайте рабочую...
Шкивы распределительных валов — снятие и установка 16-клапанные двигатели Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов. Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов удается,...
Сальники распределительных валов — замена Для работы потребуются тонкие изогнутые плоскогубцы. Примечание. Выполнение операции показано на примере двигателя 21124. На остальных двигателях работа выполняется аналогично. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению...
Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16v) — замена уплотнительных колец Замечание. На двигателе 21124 впускной трубопровод выполнен единым узлом с ресивером и изготовлен из пластмассы. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Отводим...
Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8v) Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем ресивер (см. " Ресивер двигателя 2111 (1,5i 8v) -...
Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) На двигателе 21114 установлен стальной выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Подробнее (см. " Система выпуска отработавших газов "). 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка...
Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка Замечание. Работа показана на двигателе 21124. Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя 2112 см в тексте. Для выполнения работы потребуются ключ на 10 мм, торцовый ключ на 8 мм. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению...
Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8v) — замена прокладки Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. На двигателе 21114 снимаем декоративную накладку (см. " Декоративная накладка двигателя - снятие и установка "). 3....
Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка Замечание. Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем...
Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8v) — снятие и установка Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - замена "). 2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. " Насос охлаждающей жидкости - замена "). 3. Отсоединяем трос привода дроссельной...
Гидротолкатели клапанов двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем распределительные валы (см. " Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) - снятие и установка "). 3....
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 2111 и 21114 (8v) Замечание. Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов - 0,30-0,40 мм. Зазор...
Маслосъемные колпачки двигателей 2112 и 21124 (16v) — замена Совет. Заменить маслосъемные колпачки клапанов на двигателе 2112 можно попытаться, не снимая головки с блока цилиндров. Для этого необходимо установить поршень цилиндра, маслосъемный колпачок клапана которого подлежит замене, в положение ВМТ и,...
Маслосъемные колпачки двигателей 2111 и 21114 (8v) — замена Для выполнения работы потребуются: оловянный пруток; магнит; рассухариватель; пинцет; съемник маслосъемных колпачков; оправка для запрессовки колпачков. Снятие 1. Снимаем распределительный вал (см. " Распределительный вал двигателей 2111 и 21114...
Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в...
Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8v) — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. "...
Головка блока цилиндров — проверка Для выполнения работы потребуются: специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...
Клапаны — притирка Для выполнения работы необходимо: приспособление для притирки клапанов; притирочная паста. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2....
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. " Сцепление - замена "). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на вале. 3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем маховик (см. выше, " Маховик - снятие и установка "). Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность шейки коленчатого вала. 2. Поддеваем сальник отверткой... ...и извлекаем его из посадочного...
Поддон картера двигателя — снятие и установка, замена прокладки Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя (см. " Брызговик двигателя - снятие и установка "). 2. Сливаем масло из двигателя (см. " Система смазки - замена масла и масляного фильтра "). 3. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления (см. " Коробка передач -...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, " Поддон картера двигателя - снятие и установка, замена прокладки "). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта (1) крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт (2) крепления...
Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. " Передний сальник коленчатого вала - замена "). 2. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, " Поддон картера двигателя - снятие и установка, замена прокладки "). 3. Снимаем...
Блок цилиндров — проверка технического состояния, снятие и установка Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля. Для выполнения работы...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Для выполнения работы потребуются оправка для поршневых колец, динамометрический ключ. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем головку блока цилиндров...
Подбор поршней к цилиндрам блока У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров. Для выполнения работы потребуется нутромер. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль...
Замена шатунно-поршневой группы с плавающим пальцем Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем устанавливается на двигатели 2112, 21124, 21114 и часть двигателей 2111. Для выполнения работы потребуется пруток из мягкого металла диаметром 21 мм. Разборка 1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. "...
Замена шатунно-поршневой группы с запрессованным пальцем Шатунно-поршневая группа с запрессованным пальцем устанавливается на часть двигателей 2111. Для выполнения работы потребуются: приспособление для выпрессовки поршневого пальца, оправка для установки поршневого пальца, технический фен...
Левая опора — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: регулируемый по высоте упор (винтовой или гидравлический домкрат); смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...
Правая опора — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: смотровая яма или эстакада; регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домкрат). Снятие 1. Снимаем ремень генератора (см. " Ремень привода генератора - замена "). 2. Устанавливаем регулируемую по...
Задняя опора двигателей 2111 и 21114 (8v) Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домкрат); смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач. 2. Торцовым ключом...
Нижняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v) Для выполнения работы потребуются смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем брызговик двигателя (см. " Брызговик двигателя -...
Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v) Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления штанги к двигателю. 3. Слегка покачивая двигатель, вынимаем...
Система смазки — проверка уровня масла Рекомендация. Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Вынимаем измерительный щуп из...