Устройство тормозной системы Автомобиль Lada 112 оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном...
Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — проверка Внимание! Перед началом работы ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью. Уровень тормозной жидкости проверяется периодически во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после...
Передние тормозные колодки — проверка износа 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем передние колеса (см. " Колесо - замена "). 3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем...
Задние тормозные колодки — проверка износа Для выполнения работы потребуется фонарик. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите...
Вакуумный усилитель тормозов — проверка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов....
Педаль тормоза — проверка свободного хода Свободный ход педали тормоза это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Регулировка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому...
Стояночный тормоз — проверка хода рычага В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять...
Передний тормозной механизм — устройство Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм. Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за...
Передние тормозные колодки — замена Ниже описано, как заменяются тормозные колодки без датчиков износа. Для замены колодок с датчиками дополнительно отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов. Для выполнения работы потребуются: надежная подставка под автомобиль;...
Передний тормозной шланг — замена При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125000 км пробега...
Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки (см. " Передний тормозной шланг - замена "). 3. Через смотровое...
Передний рабочий тормозной цилиндр — замена Для выполнения работы потребуется торцовый ключ Torx Т-16. Снятие 1. Снимаем суппорт (см. выше, " Суппорт переднего тормозного механизма - снятие и установка "). 2. Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев (см. "...
Тормозной диск — снятие и установка Снятие Предупреждение! Тормозные диски заменяются парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. Предупреждение! Минимальная толщина тормозного диска - 17,8 мм. 1. Снимаем суппорт с тормозного диска, не отсоединяя от него тормозного...
Грязезащитный кожух тормозного диска — снятие и установка Снятие 1. Снимаем тормозной диск (см. " Тормозной диск - снятие и установка "). 2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления грязезащитного кожуха. 3. Снимаем грязезащитный кожух с поворотного кулака. Установка Устанавливаем кожух в...
Задний тормозной механизм — устройство Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры. Под действием давления тормозной жидкости поршни рабочих тормозных цилиндров выходят из них и...
Тормозной барабан — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Полностью отпускаем рычаг стояночного тормоза. 3. Отпускаем натяжение тросов стояночного тормоза (см. " Стояночный...
Задние тормозные колодки — замена Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки. Тормозные колодки задних тормозных механизмов заменяются только комплектом, то есть одновременно...
Задний рабочий тормозной цилиндр — замена Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при "закисании" поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре. Для выполнения работы потребуется специальный ключ для прокачных штуцеров...
Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка Для выполнения работы потребуются шестигранный ключ на 8 мм с удлинителем и тиски с мягкими накладками. Снятие 1. Снимаем тормозные колодки (см. " Задние тормозные колодки - замена ") и тормозной цилиндр (см. " Задний рабочий тормозной цилиндр -...
Задний тормозной шланг — замена Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Очищаем от грязи и коррозии...
Привод рабочей тормозной системы — устройство Привод рабочей тормозной системы гидравлический, двухконтурный, состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилиндров и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Главный...
Гидравлический привод тормозов — прокачка Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания...
Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости Для выполнения работы потребуются: помощник; специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм ; прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра; емкость для слива тормозной жидкости; свежая тормозная жидкость, рекомендованная...
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 10 мм для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем левую часть обивки...
Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем правую и левую части обивки моторного отсека (см. " Обивка моторного отсека - снятие и установка "). 3....
Педаль тормоза — снятие, замена втулок и установка Снятие 1. Снимаем вакуумный усилитель тормозов (см. " Вакуумный усилитель тормозов - снятие и установка "). 2. Для сохранения прежней регулировки педали тормоза маркером помечаем положение контргайки выключателя сигналов торможения. 3. Рожковым...
Свободный ход педали тормоза — регулировка Свободный ход педали тормоза это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Регулировка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес. Для выполнения работы потребуются: помощник; смотровая яма или эстакада; сверло...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка Для выполнения работы потребуются специальные ключи для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Очищаем регулятор давления и...
Стояночный тормоз — устройство Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Стояночная тормозная система: 1 - рычаг привода стояночного тормоза; 2 - тяга рычага; 3 - трос привода тормозного механизма правого...
Стояночный тормоз — регулировка Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, необходима регулировка привода. Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Регулировка 1. Подготавливаем автомобиль к...
Тросы стояночного тормоза — снятие и установка Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей. Совет. При замене одного из тросов меняем и другой трос Снятие 1....
Рычаг стояночного тормоза — снятие и установка Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем с регулировочной тяги уравнитель тросов (см. "...