Для выполнения работы потребуются:
- надежная подставка под автомобиль;
- струбцина;
- небольшая металлическая щетка.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к проведению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Снимаем передние колеса (см. "Колесо - замена").
3. Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке "MAX", резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.
4. Очищаем тормозной механизм от грязи.
5. Утапливаем выдвинутый поршень в цилиндр при помощи струбцины.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375207.jpg)
6. Большой шлицевой отверткой и молотком отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375208.jpg)
7. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна стойки.
8. Удерживая от вращения направляющий палец рожковым ключом на 17 мм, отворачиваем его болт ключом на 13 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375209.jpg)
9. Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375210.jpg)
10. Снимаем тормозные колодки.
11. Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375211.jpg)
12. Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости изпод манжеты тормозного цилиндра.
Установка
1. Устанавливаем на место новые тормозные колодки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375212.jpg)
2. Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце (опуская скобу, следите за тем, чтобы пружинные усики колодок не встали враспор и не погнулись).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375213.jpg)
3. Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.
4. Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.
5. Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.
6. Аналогичным образом меняем тормозные колодки тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.
8. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Предупреждение! После замены тормозных колодок первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена. Будьте осторожны!