Для выполнения работы потребуются:
- специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;
- надежная подставка для автомобиля.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Если автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, то отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.
3. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375214.jpg)
4. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и смачиваем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.
Предупреждение! При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка "закисла" в штуцере, заменяем ее.
5. Удерживая верхний наконечник тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375215.jpg)
6. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375216.jpg)
7. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/375217.jpg)
Соединение шланга с рабочим цилиндром уплотнено медным кольцом.
Установка
1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного цилиндра и затягиваем.
2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тормозного шланга определяем по нанесенной на нем цветной полоске.
3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.
Прокачиваем тормозную систему (см. "Гидравлический привод тормозов - прокачка") и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.