Автоматическое пусковое устройство снижает количество вредных выбросов в выхлопных газах, улучшает работу холодного двигателя на холостом ходу. Воздушная и дроссельная заслонки не имеют жесткой связи.
Пуск холодного двигателя
При закрытой воздушной заслонке рычаг управления дроссельной заслонкой упирается а фигурный сектор. Дроссельная заслонка открыта, в двигатель поступает обогащенная топливо-воздушная смесь, обеспечивающая режим ускоренного холостого хода.
Прогрев двигателя
Воздушная заслонка полностью открыта, топливовоздушная смесь холостого хода обедняется. Рычаг управления дроссельной заслонкой по-прежнему упирается в фигурный сектор. Дроссельная заслонка слегка приоткрыта и двигатель работает в режиме ускоренного холостого хода.
Работа прогретого двигателя на холостом ходу
Рычаг управления дроссельной заслонкой сошел с фигурного сектора. Дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает в режиме нормального холостого хода.
Схема систем холостого хода карбюратора Zenith 2В2: 1 - главные топливные жиклеры; 2 - электромагнитный запорный клапан; 3 - поступление воздуха системы холостого ходе; 4 - поступление добавочного воздуха; 5 - регулировочный шиит качестве (состава) смеси; 6 - поступление воздуха системы холостого хода; 7 - регулировочный винт количества смеси.
Схема работы пускового устройства карбюратора Zenith 2В2: А — при пуске холодного двигателя; Б — при прогреве двигателя. 1 — главный топливный жиклер; 2,5 — поступление основного воздуха; 3 — поступление эмульсионного воздуха; 4 — обе длительный клапан.
Схема работы карбюратора Zenith 2В2 в момент включения главной дотирующей системы 2-й камеры: А - 1-я камера; Б - 2-я камера; 1 - главные топливные жиклеры; 2 - поступление основного воздуха; 3 - поступление эмульсионного воздуха.
Схема главных дозирующих систем карбюратора Zenith 2В2: 1 - главные топливные жиклеры; 2 - поступление основного воздуха; 3 - поступление эмульсионного воздуха.