AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Описание работы контроллера [BMW 5 Series E12]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1972-1981, бензин
  • Двигатель и системы
  • Система питания «Экотроник»
  • Описание работы контролле…
0

Регулирование холостого хода двигателя



Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется независимо от степени приработки двигателя {величины момента трения), температуры всасываемого воздуха и атмосферного давления и постоянно поддерживается на заданном уровне. Для этого контроллер постоянно сравнивает измеренное число оборотов двигателя с номинальным значением, которое введено в его запоминающее устройство. При отклонении от нормы контроллер выдает сигнал на сервопривод для коррекции положения воздушной заслонки.

Помимо режима холостого хода контроллер учитывает и температуру охлаждающей жидкости, что обеспечивает регулирование холостого хода при пуске холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обогащение горючей смеси при пуске, прогреве и увеличении числа оборотов двигателя



Контроллер определяет необходимую степень обогащения горючей смеси при пуске, во время прогрева и увеличения числа оборотов двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки 1-й камеры, продолжительности работы двигателя после холодного пуска, температуры охлаждающей жидкости и скорости открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. Соответствующий сигнале выхода контроллера подается на карбюратор во время перемещения воздушной заслонки в направлении закрытия. Кроме того, в контроллере предусмотрена возможность выдачи команды на кратковременное перемещение воздушной заслонки в направлении закрытия при увеличении числа оборотов двигателя. Момент закрытия, его продолжительность и повторное открытие воздушной заслонки рассчитываются контроллером в зависимости от рабочих параметров.


Управление количеством горючей смеси при пуске и на ускоренном холостом ходу



В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и числа оборотов двигателя контроллер определяет количество горючей смеси, необходимое для надежного пуска двигателя и мгновенного и плавного его перехода на режим ускоренного холостого хода, и выдает соответствующий сигнал на сервопривод дроссельмой заслонки 1-й камеры. Как только частота вращения коленчатого вала на холостом ходу оказывается выше номинального значения, схема регулирования холостого хода контроллера берет на себя управление наполнением цилиндров.

Управление прекращением подачи топлива при падении числа оборотов и при остановке двигателя



При снижении числа оборотов двигателя включается система принудительного холостого хода: подача топлива в двигатель прекращается, но в цилиндры еще поступает добавочный воздух. Прекращение подачи топлива и увеличение наполнения цилиндров при торможении двигателем осуществляется путем закрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, когда частота вращения коленчатого вала превышает пороговое значение, равное 1400 об/мин. Как только частота вращения при торможении двигателем снижается до порогового значения, с выхода контроллера выдаются сигналы возобновления подачи топлива на сервоприводы дроссельной заслонки 1-й камеры и воздушной заслонки, тем самым обеспечивается относительно плавное (без провалов) возобновление процесса сгорания горючей смеси. Если число оборотов снова растет при торможении двигателем, подача топлива и, следовательно, сгорание горючей смеси мгновенно возобновляются.


При выключении зажигания дроссельная заслонка 1-й камеры закрывается, поступление топлива прекращается и двигатель незамедлительно останавливается. Через некоторое время дроссельная заслонка 1-й камеры возвращается в положение пуска, чтобы избежать ее заклинивания при соприкосновении с поверхностью диффузора.

Дополнительные функции контроллера



Помимо управления работой карбюратора на вышеуказанных режимах контроллер выполняет следующие задачи:
  • на основе рабочих параметров выдает сигнал расхода топлива на экономайзер;
  • управляет моментом зажигания на холостом ходу в зависимости от температуры впускного коллектора и положения выключателя холостого хода.

Когда выключатель холостого хода находится в нажатом положении (его контакты разомкнуты), а температура стенок впускного коллектора превышает 15°С, к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания посредством электромагнитного клапана подводится атмосферное давление и он не оказывает влияния на момент зажигания.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е12: Система питания «Экотроник»
Следующая ▶

Особенности устройства контроллера
Описание карбюратора Pierburg 2BE «Экотроник»
Основные детали карбюратора 2BE «Экотроник»
Схема циркуляции всасываемого воздуха
Схема подогрева поступающего в карбюратор воздуха
Описание смесеобразования в карбюраторе 2BE
Техническое обслуживание, проверка и регулировка карбюратора 2BE
Потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры
Проверка общего сопротивления потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры
Проверка сопротивления скольжения потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Проверка работы сцепления (30000 км) Шкода Рапид NH3 2012-2020: Методы работы с микрометрами Пежо 206 1998-2012: Контроль работы и регулировка стояночного тормоза Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Правила работы с компрессором кондиционера Опель Корса Ц 2000-2006: Разблокирование стопора рычага переключения передач при нарушении его работы Субару Легаси BE 1998-2004: Система антиблокировки тормозов (ABS) — описание и принцип работы Сузуки Лиана 1 2001-2007: Проверка работы системы стабилизации холостого хода Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Схема работы коробки передач Вольво S40 I 1995-2004: Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей Фольксваген Поло IV 2002-2009: Дополнительные работы в рамках ТО Тойота Королла Е80 1983-1990: Переключатель стеклоочистителей и омывателей (с прерывистым режимом работы)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 10 + 27

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01