После включения зажигания контроллер подает питание на реле включения топливного насоса, определяет абсолютное давление и температуру охлаждающей жидкости. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером на контроллер поступает информация о числе оборотов и о положении поршней цилиндров относительно ВМТ. На основании полученной информации контроллер определяет параметры впрыска и зажигания. Для облегчения пуска холодного двигателя горючая смесь обогащается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
На прогретом двигателе заданная частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается регулятором холостого хода по командам контроллера. При определенном угле открытия дроссельной заслонки контроль за холостым ходом прекращается.
При движении автомобиля с прогретым двигателем на режимах частичной нагрузки контроллер рассчитывает положение поршней цилиндров относительно ВМТ и длительность открытия форсунок только за счет интерполяции данных из соответствующих карт памяти, исходя из плотности всасываемого воздуха и оборотов двигателя. Определенное таким образом необходимое количество топлива последовательно впрыскивается в соответствующие цилиндры. Момент подачи топлива в каждый цилиндр выбирается из специальной карты памяти в зависимости от оборотов двигателя.
На мощностных режимах степень обогащения горючей смеси корректируется контроллером на основе информации о положении дроссельной заслонки, числе оборотов двигателя и разрежении во впускном трубопроводе.
На режиме ускорения контроллер увеличивает продолжительность подачи топлива пропорционально изменению разрежения во впускном трубопроводе и температуры охлаждающей жидкости.
При прикрытии до 3° или закрытии дроссельной заслонки для повышения эффективности торможения двигателем, а также при достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала в целях улучшения топливной экономичности, контроллер прекращает на определенное время подачу топлива на основе информации о положении дроссельной заслонки, разрежении во впускном трубопроводе и оборотах двигателя. Подача топлива возобновляется на горячем двигателе при 1100 об/мин, на холодном — при 1800 об/мин.
Рис. 2-85. Принцип работы КСУД «IAW»