Состав
Подсистема управления впрыском состоит из топливного бака 1 (рис. 2-78), топливного насоса 2, топливного фильтра
3. регулятора давления 5, форсунок, установленных на рампе 4, воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки, впускного трубопровода, регулятора холостого хода 16, микропроцессорного контроллера, датчиков и реле.
Топливный бак емкостью 70 л установлен в задней части автомобиля.
Рис. 2-78. Структурная схема системы КСУД «IAW»: 1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 - топливный фильтр; 4 - топливная рампа; 5 - регулятор давления топлива; 6 - датчик разрежения; 7 -датчик-распределитель зажигания с встроенным датчиком момента впрыска и искрообразования; 8 - датчик положения дроссельной заслонки; 9 - датчик температуры всасываемого воздуха; 10 - датчик оборотов и ВМТ; 11 - контроллер; 12 - электромагнитная форсунка; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - выключатель зажигания; 15 - главное реле и реле включения топливного насоса; 16 - регулятор холостого хода; 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 - свечи зажигания; 19 - блок зажигания (коммутатор-катушка зажигания); 20 - дроссельная заслонка; 21 - регулировочный винт воздуха холостого ходе (для подстройки числа оборотов холостого
Установленный в топливном баке погружной топливный электронасос роторного типа (тип PI 022/1) подает топливо через топливный фильтр и регулятор давления топлива к форсункам, установленным на рампе. Производительность насоса при напряжении на выводах 12 В около 120 л/ч. Давление подачи топлива не более 5 кгс/с2. Регулируемое давление топлива в системе не ниже 2,3-2,7 кгс/см2. При достижении давления 5 кгс/см2 срабатывает редукционный клапан 6 (рис. 2-79), не допуская перегрева электродвигателя насоса.
Рис. 2-79. Топливный насос: 1 - канал всасывания; 2 - вал; 3 - запорный клапан; 4 - ролики; 5 - канал слива; 6 - редукционный клапан
Топливный фильтр (тип FI 02/01) имеет бумажный фильтрующий элемент общей площадью 1200 см2, задерживающий частицы до 10 мкм. Фильтр установлен на брызговике правого переднего крыла; его фильтрующий элемент должен заменяться через каждые 20000 км пробега.
Регулятор давления топлива диафрагменного типа (рис. 2-80), тип RP 09, предназначен для поддержания постоянной разности в 3 кгс/см2 между давлением топлива в топливной магистрали и давлением во впускном трубопроводе путем сообщения впускного трубопровода с полостью регулятора.
Рис. 2-80. Регулятор давления топлива: 1 - диафрагма; 2 - перепускной клапан; 3 - пружина
Электромагнитные форсунки игольчатого типа (рис. 2-81), тип IW 024/02, обеспечивают конус распыла 30° под давлением 3 кгс/см2. Форсунка может находиться только в двух положениях: открыта или закрыта. При поступлении на форсунку управляющих импульсов от контроллера в обмотке электромагнита индуцируется магнитное поле, под действием которого сердечник втягивается и форсунка распыляет топливо в цилиндр. Продолжительность открытия форсунки и. следовательно, количество впрыскиваемого топлива определяются контроллером в соответствии с условиями работы двигателя.
Рис. 2-81. Электромагнитная форсунка в разрезе:1 - форсунка; 2 - игла форсунки; 3 - сердечник; 4 - пружина; 5 - обмотка; 6 - распылитель; 7 - регулировочный винт; В - фильтр
Воздушный фильтр (марки «Savaro», тип 9.23.579) со сменным сухим фильтрующим элементом.
Рис. 2-82. Детали воздушного фильтра двигателей с КСУД «IAW»: 1 - крышка; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус фильтра; 4 - шланг забора наружного воздуха; 5 - воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки, тип 56 CFL 6/51, имеет обходной канал 2 (рис. 2-83), через который во впускной трубопровод поступает количество воздуха, необходимое для работы двигателя на холостых оборотах. Винт 3 служит для установки оборотов холостого хода. С помощью винта 4 на заводе устанавливается приоткрытое дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки имеет систему подогрева.
Рис. 2-83. Корпус дроссельной заслонив в разрезе: 1 - дроссельная заслонка; 2 - обходной канал; 3 - регулировочный винт воздуха холостого хода; 4 - ограничительный винт приоткрытия дроссельной заслонки
Регулятор холостого хода типа SCV 01 на базе электромагнитного клапана с циклическим открытием с частотой 90 Гц. Предназначен для дозирования воздуха во впускной трубопровод при пуске, прогреве и регулировании режима холостого хода двигателя. Управляется контроллером.
Контроллер (тип: автомобили с двигателем 834 В.000 и механической КП: WF 26.01/ННА-LP или WF 26.03/HHA-LP или WF 26.04/HHA-LP; автомобили с двигателем 834 В.000 и автоматической КП: WF 26.01/ННВ-LQ; автомобили с двигателем 154 С 2000: WF 46.07/10 А) расположен в салоне автомобиля, за облицовкой панели приборов, справа. Контроллер управляет впрыском топлива (определяет количество топлива, впрыскиваемого последовательно в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 в каждый цилиндр) и момент подачи топлива в каждом цилиндре относительно такта пуска в каждом цилиндре (рис. 2-84) и углом опережения зажигания на основании информации о:
- величине разрежения абсолютного давления во впускном трубопроводе;температуре поступающего воздуха;
- температуре охлаждающей жидкости;оборотах двигателя и положения поршня каждой пары цилиндров (1 и 4 и 3 и 2) относительно ВМТ;напряжении аккумуляторной батареи;
- положении дроссельной заслонки.
Рис. 2-84. Процесс подачи топлива в 1-м цилиндр
Датчик разрежения, тип APS 03/01. Датчик выдает на контроллер сигнал постоянного тока, величина напряжения которого пропорциональна разрежению во впускном трубопроводе. Информация от этого датчика, а также от датчика температуры всасываемого воздуха используется для определения плотности воздуха и, соответственно, количества топлива, которое необходимо подать в цилиндры. Датчик разрежения размещен рядом с правой телескопической стойкой передней подвески и соединен шлангом с впускным трубопроводом.
Датчик температуры всасываемого воздуха, тип ATS 04, выдает на контроллер информацию о температуре поступающего во впускной трубопровод воздуха. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (т. е. его сопротивление уменьшается по мере повышения температуры), заключенный в латунный корпус. Установлен под впускным трубопроводом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, тип WTS 05, установлен на корпусе термостата и представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Датчик числа оборотов и ВМТ (марка Magneti Marelli, тип SEN 8D) индуктивного типа, установлен против шкива коленчатого вала, который имеет четыре маркетных штифта, расположенных через 90°, со смещением на 10° по отношению к ВМТ поршня каждого цилиндра. При прохождении маркета в магнитном поле датчика формируется импульс однофазного переменного напряжения, частота которого указывает на частоту вращения коленчатого вала. Воздушный зазор между штифтом и датчиком 0,4-1,0 мм. На основании информации, выдаваемой этим датчиком, а также датчиком момента впрыска, контроллер определяет положение поршней в каждой группе цилиндров относительно ВМТ для выдачи управляющих импульсов на форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2).
Датчик момента впрыска и искрообразования (марка Magnetti Marelli, каталожный № 71326901) индуктивного типа расположен напротив ротора датчика-распределителя зажигания, который имеет два отметчика (выступа), расположенных через 90’. В момент прохождения отметчика в магнитном поле датчика формируется сигнал однофазного переменного напряжения, на основании которого контроллер определяет какой такт рабочего процесса происходит в цилиндрах каждой группы.
Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа (тип PF 02/03) выдает на контроллер информацию о трех положениях дроссельной заслонки: закрыта, частично открыта, полностью открыта. Напряжение питания в 5 В подается к выводам «а» и »с» датчика. При угле открытия дроссельной заслонки 0-5° выходное напряжение на выводе «в» составляет 5 В, при открытии заслонки в диапазоне 3 - 80° оно меняется от 3,3 до 0,35 В. Датчик установлен на впускном трубопроводе соединен через тягу с осью дроссельной заслонки. Информация от датчика используется для корректировки состава смеси и для прекращения подачи топлива.
Подсистема управления впрыском топлива включает два реле, установленных в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи: реле, включающее питание контроллера и форсунок, и реле включения топливного насоса.