После обработки сигналов от датчиков контроллер выбирает из памяти оптимальный УОЗ применительно к конкретным условиям работы двигателя.
Датчик-распределитель марки Magneti Marelli, типа DT 453 АХ, четырехискровой, имеет встроенный датчик момента впрыска и искрообразования. Ротор датчика имеет два маркера, расположенных под углом 90° друг от друга. Сопротивление помехоподавительного резистора 1000 Ом.
Блок зажигания включает коммутатор и катушку зажигания. Коммутатор по команде контроллера разрывает и замыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания. Катушка зажигания марки Magneti Marelli, типа BAE 209/ВК с замкнутым магнитопроводом имеет один высоковольтный вывод. Сопротивление первичной и вторичной обмоток при температуре 20°С составляет соответственно 0,31-0,38 Ом и 3,33-4,07 кОм.
Свечи зажигания Fiat V 45 LSR, Bosch WR 6 DC. Champion 2N 7 YC, Magnetti Marelli F8LCR. Зазор между электродами 0,6-0,7 мм.
Контроллер осуществляет программное управление коммутатором на основе информации от следующих датчиков:
- датчика числа оборотов и ВМТ;
- датчика момента впрыска и искрообразования;
- датчика разрежения.
На основании этой информации контроллер выбирает оптимальное значение УОЗ и подает команду на коммутатор, обеспечивая образование искры в нужный момент времени именно в том цилиндре, в котором должен начаться рабочий ход. Коммутатор по команде контроллера замыкает цепь первичной обмотки катушки для накопления энергии, затем разрывает цепь, вызывая появление высокого напряжения во вторичной цепи и искрового разряда между электродами свечи.
Рис. 2-99. Разъем блока зажигания