Предупреждения:
- Чтобы при проверке и регулировке системы впрыска »LE2-Jetronlc» автомобиля «Croma 2000 l.e. Turbo» не получить травм и не вывести из строя узлы системы, необходимо соблюдать следующие правила.
- Не допускать работы двигателя, если зажимы проводов плохо закреплены на клеммах аккумуляторной батареи.
- Не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
- Необходимо отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети при ее зарядке на автомобиле от постороннего источника тока.
- Не запускать двигатель с помощью постороннего источника тока напряжением более 12 В.
- Не разъединять разъем ЭБУ при включенном зажигании.
- Перед соединением штепсельных разъемов убедиться в отсутствии повреждений и следов окисления на контактах вилочной и розеточной частей, а также в надежности сочленения разъемов. Удостовериться в наличии резинового уплотнителя колодок и фиксирующей пружины. Поврежденную пружину заменить. Перед проведением работ на автомобиле с применением электросварки, в том числе и точечной, разъединить разъем ЭБУ. Снять ЭБУ, если автомобиль будет подвергаться воздействию температур свыше 80°С (например, перед помещением свежевыкрашенного автомобиля в сушильную камеру). Перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя снять реле питания системой впрыска, чтобы не допустить подачу топлива к форсункам.
- Не проверять провода и их соединения контрольной лампой.
- Не проверять «на искру» наличие напряжения в цепи.
Проверка давления топлива в системе
Давление топлива в системе впрыска «LE2-Jetronic» проверяется так же, как в подсистеме управления впрыском топлива IAW (см. соответствующий подраздел), за исключением следующего:
- колодка проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости не отсоединяется;
- перед проверкой снять реле питания системы, соединить выводы «30» и «87в» колодки реле плавким предохранителем на 7,5 А, после чего включить зажигание, приведя тем самым в действие топливный насос, и приступить к проверке.
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировку холостого хода производить на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе, при правильно установленных зазорах между электродами свечей зажигания, исправной системе зажигания, с исправным и чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра, при выключенных потребителях тока.
Запустить прогретый двигатель, дать ему поработать примерно полминуты для стабилизации оборотов холостого хода и проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если она выходит за пределы 700-800 об/мин, ослабить контргайку регулировочного винта 3 (рис. 2-109) воздуха холостого хода и поворотом винта установить частоту вращения коленчатого вала в требуемых пределах, после чего затянуть контргайку.
Рис. 2-109. Корпус дроссельный заслонки: 1 - дроссельная заслонка; 2 - обходной канал; 3 - винт регулировки воздуха холостого хода; 4 - ограничительный винт приоткрытия дроссельной заслонки
Подключить газоанализатор согласно инструкции по эксплуатации и проверить содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, которое должно быть в пределах 1-2%. При отклонении от нормы снять заглушку 8 (рис. 2-116) регулировочного винта 7 содержания СО. расположенного на измерителе расхода воздуха, и поворачивать винт до получения заданного содержания СО. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке содержание CO увеличивается, и наоборот. По окончании регулировки поставить новую заглушку регулировочного винта. Если установить требуемые обороты холостого хода не удается, проверить длину и отсутствие искривления тяги, соединяющей дроссельную заслонку с датчиком ее положения, а также проверить работоспособность датчика, как указано ниже. Устранить выявленные неисправности. Если это не дало результатов, следует подрегулировать приоткрытие дроссельной заслонки, которое установлено на заводе и которое обычно в эксплуатации изменяться не должно.
Рис. 2-116. Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах на измерителе расхода воздуха: 1 - напорная заслонка; 2 - потенциометр; 3 - компенсирующая заслонка; 4 - буферный объем; 5 - возвратная пружина; 6 - обходной канал; 7 - регулировочный винт содержания СО; 8 - заглушка
Для этого отсоединить от корпуса дроссельной заслонки воздухопровод, ослабить затяжку контргайки ограничительного винта 4 (рис. 2-109) приоткрытая дроссельной заслонки, вставить щуп толщиной 0,05-0,10 мм между кромкой дроссельной заслонки и ее корпусом и вращать винт 4 до тех пор, пока щуп не будет проходить с легким защемлением.
Присоединить к корпусу дроссельной заслонки воздухопровод, полностью завернуть регулировочный винт 3 воздуха холостого хода, запустить двигатель и поворотом винта 4 получить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 650 об/мин, после чего затянуть контргайку винта 4 и винтом 3 установить требуемые обороты холостого хода. После регулировки проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (см. ниже).
Проверка и регулировка латника положения дроссельной заслонки
Для проверки работы датчика слегка открыть дроссельную заслонку: при этом должен быть слышен щелчок. Такой же щелчок должен быть слышен при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не происходит, отрегулировать положения датчика.
Для этого ослабить затяжку двух винтов крепления датчика (рис. 2-117), повернуть корпус датчика вправо, затем медленно поворачивать его влево до тех пор, пока не послышится щелчок срабатывания микровыключателя. В этом положении затянуть винты крепления датчика.
Рис. 2-117. Стрелками показаны винты крепления датчика положения дроссельной заслонки
Проверка измерителя расхода воздуха
Выключить зажигание, отсоединить колодку от измерителя, присоединить омметр К выводам «8» и «9» измерителя и измерить сопротивление потенциометра, которое при температуре 20°С должно быть в пределах 190-210 Ом, при температуре 60°С - 170-190 Ом.
Присоединить омметр к выводам «8» и «5» измерителя и, перемещая отверткой напорную заслонку измерителя, измерить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха, которое должно быть в пределах 330-370 Ом при температуре 20°С.
Если результаты измерений не укладываются в указанные пределы, заменить измеритель.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Сбросить остаточное давление в системе охлаждения, осторожно сняв пробку расширительного бачка. Отсоединить колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости и вывернуть датчик из корпуса термостата.
Присоединить омметр к выводам датчика, поместить датчик в бачок с водой или охлаждающей жидкостью. Включив подогрев воды, измерить сопротивление датчика, которое при температуре 20°С должно быть в пределах 2-4 кОм, при 50°С - 600-900 Ом, при 80°С - 200-400 Ом. при 90°С - 100-300 Ом.
Примечание: Сопротивление датчика можно проверить без снятия его с двигателя, однако в этом случае точное измерение температуры охлаждающей жидкости затруднено.
Проверка клапана дополнительной подачи воздуха
Отсоединить шланги от клапана дополнительной подачи воздуха и проверить визуально через соединительный патрубок положение заслонки клапана, которая при холодном клапане должна быть приоткрыта.
Отсоединить колодку проводов от клапана и присоединить к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В. При этом заслонка клапана должна закрыться.
Присоединить к выводам клапана омметр и проверить сопротивление, которое при температуре 20°С должно находиться в пределах 37-43 Ом.
Во время прогрева двигателя пережать воздушный шланг, соединяющий клапан с впускным трубопроводом. При этом частота вращения коленчатого вала должна уменьшиться.
Удостовериться, что на прогретом двигателе заслонка клапана дополнительной подачи воздуха полностью закрыта. Пережать шланг, соединяющий клапан с впускным трубопроводом. При этом частота вращения коленчатого вала должна снизиться не более чем на 50 об/мин. В противном случае заменить клапан дополнительной подачи воздуха. Убедиться в отсутствии утечки воздуха в местах установки хомутов крепления шлангов.
Проверка блока мощностного обогащения
Присоединить один щуп вольтметра к выводу «2» блока 1 (рис. 2-102), а другой щуп — к «массе». Запустить двигатель на
холостом ходу. При этом вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Перенести щуп вольтметра с вывода «2» на вывод1 «3» блока и увеличить частоту вращения коленчатого вала. При этом напряжение по вольтметру должно снизиться.
Рис. 2-102 Схема электрических соединений системы впрыска «LE2-Jetronlc»: 1 - блок мощностного обогащения: 11 - выключатель числа оборотов; 12 - выключатель нагрузки; 2 - ЭБУ; 3 - реле питания системы; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - подвод питания реле включения зажигания; 6 - сигнал от датчика числа оборотов; 7 - от контакта «ВО» (стартер) выключателя зажигания; 8 - плавкий предохранитель; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик положения дроссельной заслонки; 11 - клапан дополнительной подачи воздуха; 12 - измеритель расхода воздуха; 13 - форсунки; 14 - топливный насос; 15 - регулятор давления топлива
Перенести щуп вольтметра с вывода «3» на вывод «4» и несколько раз резко нажать на педаль акселератора. При этом вольтметр должен показать величину, находящуюся между напряжением аккумуляторной батареи и величиной, отмеченной при предыдущей проверке.
Проверка форсунок
Снять топливную магистраль, вывернуть форсунки, снять регулятор давления топлива. Отсоединить колодки проводов от форсунок, снять с колодки реле питания системы впрыска. Разместить форсунки над емкостью.
Закоротить выводы «30» и «87b» колодки реле перемычкой с плавким предохранителем на 7,5 А, привести в действие топливный насос включением зажигания и проверить утечку топлива через каждую форсунку, которая не должна превышать одной капли в минуту.
Поочередно проверить правильность конуса распыла топлива каждой форсункой, подавая на нее напряжение 12 В (см. рис. 2-94).
Присоединяя омметр к выводам форсунок, проверить их сопротивление, которое при 20°С должно находиться в пределах 15-17 Ом.
Проверка электрических цепей системы
Предупреждение: Запрещается присоединять щупы измерительного прибора (омметра или вольтметра) к выводам разъема. Прибор рекомендуется присоединять к подводящим проводам с обратной стороны разъема, для доступа к которым необходимо сдвинуть защитный пластмассовый кожух разъема. Наиболее приемлемым для проведения измерений является применение специального переходника, подключаемого к разъему и имеющего ту же нумерацию выводов.
Проверка электрических цепей системы производится при выключенном зажигании в соответствии с таблицей 2-20, рисунками 2-102 и 2-118 и соответствующей схемой в разделе «Электрооборудование». При обнаружении обрывов в проводах и нарушении контактов в соединениях необходимо заменить поврежденные провода и восстановить надежность соединений.
Рис. 2-118. Нумерация выводов колодки проводов ЭБУ системы «LE2-Jetronlc»