Проверка форсунок
Проверка целостности цепей форсунок
Разъединить разъем контроллера. Присоединить один провод омметра к выводу «20» колодки проводов контроллера (рис. 2-97) и проверить цепи форсунок, последовательно присоединяя другой провод омметра к выводам «18» (4-й цилиндр), «33» (3-й цилиндр), «32» (2-й цилиндр) и «35» (1-й цилиндр).
Рис. 2-97. Нумерация выводов колодки проводов контроллера КСУД «IAW»
Проверка сопротивления форсунок
Разъединить разъем проверяемой форсунки, присоединить омметр к выводам форсунки (рис. 2-93) и проверить её сопротивление, которое при температуре 20°С должно быть 2-3 Ом.
Рис. 2-93. Проверка сопротивления форсунки
Проверка герметичности форсунок и формы конуса распыла топлива
Снять топливную рамку с форсунками с головки цилиндров, не отсоединяя топливопроводы. Разместить распылители форсунок над общей емкостью или индивидуальными емкостями.
Предупреждение: Перед отсоединением любого элемента системы питания сбросить давление топлива в системе, как указано выше.
Отсоединить колодки проводов от всех форсунок. Несколько раз включив и выключив топливный насос включением зажигания, убедиться в отсутствии течи топлива через форсунки.
Присоединить колодки проводов к форсункам и, включив топливный насос, проверить правильность формы конуса распыла топлива (рис. 2-94). Заменить неисправные форсунки.
Рис. 2-94. Правильная форма конуса распыла топлива форсункой
Проверка целостности цепи питания контроллера
Выключить зажигание, разъединить разъем контроллера, присоединить омметр к выводу «20» колодки проводов контроллера и выводу «30» колодки репе включения топливного насоса, отсоединив от нее реле, и проверить целостность цепи.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединить от датчика колодку проводов. Присоединить омметр к выводам «Ь» и «с» (рис. 2-92) датчика и, постепенно открывая дроссельную заслонку до положения полного открытия, проверить, что при закрытой заслонке сопротивление по омметру равно бесконечности, при приоткрытой заслонке — 500-600 Ом, при полностью открытой заслонке — менее 125 Ом.
Рис. 2-92. Проверка сопротивления датчика положения дроссельной заслонки
Сопротивление датчика должно при этом изменяться без резких скачков. Убедиться, что ключ зажигания находится в положении «STOP». Снять нижнюю правую облицовку панели приборов и отвернуть два болта крепления контроллера. Затем проверить, руководствуясь таблицей 2-17, целостность электрических цепей и сопротивление датчиков.
Проверка электрических цепей системы производится на выводах отсоединенной от контроллера колодки проводов (нумерация выводов приведена на рис. 2-97).
Таблица 2-17. Проверка электрических параметров элементов подсистемы управления впрыском топлива КСУД «IAW»
Рис. 2-95. Схема электрических соединений КСУД «IAW»
Обозначение цвета проводов: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Р - розовый; С - серый; Ф - фиолетовый; Ч - черный. Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая цвет полоски на проводе
Рис. 2-96. Характеристика УОЗ подсистемы управления углом опережения зажигания КСУД «IAW»