Проверка давления топлива
Проверка давления топлива в системе выполняется в следующем порядке.
Убедиться, что зажигание выключено. Сбросить давление топлива в системе. Для этого обернуть тканью штуцер, соединяющий подводящий топливопровод с топливной рампой, ослабить затяжка штуцера и сбросить давление топлива.
Отсоединить подводящий топливопровод от топливной рампы.
Присоединить контрольный манометр с помощью переходников (рис. 2-86) к подводящему топливопроводу и топливной рампе.
Рис. 2-86. Подключение манометра для проверки давления топлива в системе: 1 - топливный фильтр; 2 - контрольный манометр; 3 - топливная рампа
Открыть кран контрольного манометра, отсоединить колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью перемычки или кусочка проволоки закоротить выводы колодки, в результате чего увеличится время работы топливного насоса. Несколько раз привести в действие топливный насос включением зажигания и проверить по манометру давление топлива в системе, которое должно составлять 2,8-3,2 кгс/см2.
Если показания манометра превышают указанный верхний предел, отсоединить сливной топливопровод от регулятора давления топлива и присоединить к штуцеру регулятора шланг, свободный конец которого опустить в емкость. Повторить указанную выше проверку несколько раз, включая зажигание. Если при этом показания манометра укладываются в требуемые пределы, то возможной причиной неисправности является засорение сливного топливопровода регулятора давления топлива. Если после устранения засорения показания манометра снова выходят за указанный верхний предел, заменить регулятор давления топлива.
При показаниях манометра ниже указанного нижнего предела или, если давление топлива в системе очень медленно достигает заданных пределов, причиной неисправности может быть загрязнение топливного фильтра, который подлежит замене через каждые 20000 км пробега, или засорение всасывающего патрубка топливного насоса. Если причина не в этом, выполнить следующие операции.
Пережать зажимом шланг слива топлива регулятора давления. Включить зажигание. Если давление подачи топлива превышает 5 кгс/см2, заменить регулятор давления. Если давление подачи топлива по-прежнему ниже 2,8-3,2 кгс/см2, заменить топливный насос.
Если давление топлива в системе быстро падает, выполнить следующее.
Включить зажигания и с началом работы топливного насоса перекрыть кран манометра. Если давление не понижается, падение давления топлива, установленное при первой попытке, вызвано большой длиной шланга манометра. В этом случае система питания топливом исправна.
Если давление топлива в системе снова падает, действовать следующим образом. Открыть кран манометра и пережать шланг слива топлива регулятора давления. Включить зажигание и с началом работы топливного насоса закрыть кран манометра. Если давление топлива в системе стабилизировалось, заменить регулятор давления, так как его клапан не герметичен.
Если давление топлива в системе снова падает, то это происходит из-за негерметичности одной или нескольких форсунок. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить неисправные форсунки. После проверки отсоединить манометр и подключить колодку приводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.
На автомобилях выпуска с 1990 г. проверку давления подачи топлива производить следующим образом:
- отсоединить от колодки реле включения топливного насоса;
- с помощью предохранителя на 10 А закоротить выводы «30» и «87» колодки реле, привести в действие топливный насос включением зажигания и проверить давление топлива по контрольному манометру;
- закрыть кран манометра и проверить соответствие наибольшей величины давления требуемой величине.
Примечание: Если давление подачи топлива превышает 7,5 кгс/см2, причиной этого является неисправность редукционного клапана топливного насоса.