Топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала впускных клапанов. Производительность около 120 л/ч, давление нагнетания топлива при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин 0,24-0,29 кгс/см2.
Между топливным насосом и карбюратором помещен сепаратор для отделения паров бензина от топлива и возврата паров в бак по топливопроводу.
Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом. Марка и тип воздушного фильтра «Savara» 9.23.579. Воздух в цилиндры двигателя подается через терморегулятор, поддерживающий температуру воздуха на входе в карбюратор в определенных пределах.
Карбюратор Weber 34/34 DAT 54/250 по устройству и принципу действия аналогичен карбюратору Weber 32/34 DAT 52/250 двигателя с клапанным механизмом ОНС (см. соответствующий подраздел), за исключением того, что в вариантном исполнении вместо диафрагменного может применяется пневматический ускорительный насос. Проверка и регулировка обоих карбюраторов выполняются одинаково. Тарировочные данные карбюратора Weber 34/34 DAT 54/250 приведены в таблице 2-16.
Таблица 2-16. Тарировочные данные карбюратора WEBER 34/34 DAT 54/250
Показатели | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 34 | 34 |
Диаметр диффузора, мм | 23 | 24 |
Диаметр распылителя, мм | 4 | 4 |
Главная дозирующая система: | ||
диаметр топливного жиклера, мм | 1,00 | 1.10 |
диаметр воздушного жиклера, мм | 1,80 | 2,10 |
маркировка эмульсионной трубки | F30 | F30 |
Эконостат: | ||
диаметр топливного жиклера, мм | 1,20 | |
диаметр отверстия распылителя, мм | 2,50 | |
Система холостого хода и переходная система 1-й камеры: | ||
диаметр топливного жиклера, мм | 0,47 | - |
диаметр воздушного жиклера, мм | 1,10 | - |
Переходная система 2-й камеры: | ||
диаметр топливного жиклера, мм | 0,45 | |
диаметр воздушного жиклера, мм | 1,30 | |
Диафрагменный ускорительный насос: | ||
диаметр распылителя, мм | 0,50 | - |
подача топлива за 10 циклов, см3 | 8-13 | - |
Пневматический ускорительный насос: | ||
диаметр топливного жиклера, мм | 0,35 | - |
подача топлива за 10 циклов, см3 | 8-12 | |
Экономайзер мощностных режимов: | ||
диаметр топливного жиклере, мм | 0,45 | |
Приоткрытие дроссельной заслонки 1-й камеры после 12 перемещений, мм | 9.5-10,5 | - |
Максимальное открытие дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер, мм | 15,5-16,5 | 15,5-16,5 |
Диаметр отверстия крышки пускового устройства, мм | 0,40 | - |
Пусковой зазор дроссельной заслонки 1-й камеры, мм | 1,00-1,05 | - |
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм: | ||
I ступени | 4,0-4,5 | |
II ступени | 7.0-7.5 | |
Приоткрытие воздушной заслонки при установке регулировочного винта приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры на 3-м профиле кулачка пускового устройства, мм | 6,25-6,75 | |
Зазор между штоком диафрагмы и рычагом привода пускового устройства. мм | 0.3-1,0 | |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 2,0 | |
Зазор между прокладкой крышки карбюратора и поплавком, определяющий уровень топлива в поплавковой камере, мм | 6.75-7,25 | |
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу, об/мин | 700-800 | |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, не более, % | 1-2 |
Двигатели автомобилей «Croma 2000 СНТ» (СНТ: Controled High Turbulence) имеют систему инерционного дозаряда цилиндров рабочей смесью, которая обеспечивает экономичность работы двигателя на малых и средних оборотах (примерно до частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин). Колено впускного трубопровода каждого цилиндра выполнено в виде двух трубопроводов различного сечения. Трубопровод малого сечения непосредственно соединен с карбюратором и на малых оборотах рабочая смесь, проходя по нему, достигает значительной скорости, обеспечивая однородность топливно-воздушной эмульсии. Одновременно инерция рабочего заряда, находящегося в трубопроводе, входит в резонанс с открытием впускных клапанов и цилиндры двигателя дозаряжаются рабочей смесью (инерционный наддув). При изменении числа оборотов величина инерции рабочего заряда изменяется. При оборотах двигателя выше 3000 об/мин под действием рычагов управления дроссельными заслонками открываются четыре заслонки, установленные в трубопроводах большего сечения, скорость движения рабочей смеси в них уменьшается и величина инерции рабочего заряда снова входит в резонанс с открытием впускных клапанов. В результате этого улучшается наполнение цилиндров на высоких оборотах. В заслонках трубопроводов большего сечения имеются прорези, благодаря которым двигатель работает устойчиво на переходных режимах.
Проверка подачи топлива топливным насосом
Подключить манометр между топливным насосом и карбюратором.
Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 4000 об/мин. Давление нагнетания топлива должно составлять 0,24-0,29 кгс/см2. Топливный насос не подлежит ремонту и должен заменяться в случае его выхода из строя.
Рис. 2-73. Принцип работы системы инерционного дозаряда рабочей смесью: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - трехходовой электромагнитный клапан; 3 - датчик температуры воздуха; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 2-74. Схема электрических соединений элементов системы «СНТ». Обозначение цвета проводов: Б - белый; Г - голубой; 3 - зеленый; К - красный; Ч - черный. Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая цвет полоски на проводе
Рис. 2-75. Детали системы питания карбюраторных двигателей: 1 - топливный бак; 2 - сетчатый фильтр; 3 - датчик уровня топлива; 4 - крышка топливного бака; 5 - трубка соединения с атмосферой; 6 - трубопровод подвода топлива к топливному насосу; 7 - сливной трубопровод: 8 - трубопровод между топливным насосом и сепаратором; 9 - трубопровод между сепаратором и карбюратором; 10 - топливный насос; 11 - сепаратор; 12 - карбюратор
Рис. 2-76. Детали воздушного фильтра карбюраторных двигателей: 1 - корпус воздушного фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - крышка; 4 - воздухопровод подвода очищенного воздуха; 5 - кожух карбюратора; 6 - воздухопровод подогретого воздуха