Проверка холостого хода двигателя
Проверка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, с исправной системой зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра, при выключенных потребителях тока.
Примечание: При открытие дроссельной заслонки устанавливается на заводе и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах (0,4-1,0%) автоматически поддерживается в заданных пределах по сигналам контроллера и ручной регулировке не подлежат. При проверке частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 750-850 об/мин.
Регулировка содержания «CO» в отработавших газах на автомобилях без каталитического нейтрализатора отработавших газов
Выполнить следующие операции:
- подключить газоанализатор согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель на холостом ходу и проверить содержание CO в отработавших газах, которое должно быть в пределах 0,4-1,0%;
- при несоответствии содержания CO указанным пределам снять заглушку регулировочного винта СО, расположенного на измерителе расхода воздуха и поворачивать регулировочный винт на небольшие углы до тех пор, пока не будет получена требуемая величина содержания СО;
- после регулировки установить заглушку на регулировочный винт содержания СО.
Проверка регулятора холостого хода
Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, проверить места подсоединения воздушных шлангов к регулятору и убедиться в отсутствии подсоса воздуха.
Проверка давления топлива системе и давления подачи топлива
Примечание: Прежде чем приступать к проверке давления топлива и регулятора давления, убедиться в том, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена и в том, что в цепи топливного насоса нет обрывов проводов и ненадежных соединений.
Отсоединить от распределительной магистрали шланг подвода топлива. Присоединить шланги контрольного манометра с кранами к шлангу подвода топлива и патрубку распределительной магистрали (рис. 2-123). Снять реле включения топливного насоса и соединить выводы «87b» и «30» колодки репе перемычкой (рис. 2-124), приведя тем самым в действие топливный насос.
Рис. 2-123. Проверка давления топлива в системе
Рис. 2-124. Колодка реле включения топливного насоса
Проверить давление по манометру, которое должно быть 3 кгс/см2. Если давление топлива в системе ниже 3 кгс/см2, проверить максимальное давление подачи топлива, как указано ниже. Если давление топлива в системе выше 3 кгс/см2, отсоединить от распределительной магистрали шланг слива топлива и опустить его конец в емкость. Включить топливный насос, как указано выше. Если давление по манометру равно 3 кгс/см2, проверить состояние шланга слива топлива и при необходимости заменить его. Если давление по манометру выше 3 кгс/см2, заменить регулятор давления топлива.
Для проверки максимального давления подачи топлива закрыть кран после манометра (показан стрелкой на рис. 2-125), включить топливный насос, как указано выше, и измерить по манометру давление, которое должно быть в пределах 6,0-7,5 кгс/см2. Если оно не укладывается в эти пределы, заменить топливный насос.
Рис. 2-125. Проверка максимального давления подачи топлива
Проверка регулятора давления топлива
Установить на место реле включения топливного насоса и подсоединить шланг слива топлива к распределительной магистрали. Запустить двигатель на холостом ходу. Определить по манометру регулируемое давление топлива, которое должно быть не менее 2,5 кгс/см2. В противном случае поврежден шланг забора вакуума от впускного трубопровода или неисправен регулятор давления топлива, которое подлежит замене.
Проверка герметичности форсунок
Закрыть кран перед манометром (рис. 2-126), как только будет достигнуто номинальное давление топлива в системе, пережав шланг слива топлива в топливный бак. Остановить насос. Убедиться, что давление топлива остается постоянным в течение 60 с. В противном случае просачивается топливо у одной или нескольких форсунок. В этом случае необходимо снять форсунки и распределительную магистраль, не отсоединяя манометр. Вновь произвести проверку герметичности форсунок, открыв кран манометра. Проверить также соединения топливопроводов. Заменить неисправную форсунку и восстановить герметичность в местах соединения, если обнаружена утечка топлива.
Рис. 2-126. Проверка герметичности форсунок
Проверка технического состояния измерителя расхода воздуха
Отсоединить воздухопровод от измерителя расхода воздуха. Перемещая вручную напорный диск измерителя из одного крайнего положения в другое, убедиться в плавности его перемещения. Полностью удалить растворителем смолистые отложения с внутренних стенок измерителя.
Проверка датчика содержания кислорода в отработавших газах
Разъединить разъем датчика содержания кислорода. Пережать вакуумный шланг, идущий к регулятору давления топлива. Запустить двигатель на холостом ходу. При этом содержание CO в отработавших газах должно быть выше нормы. Соединить разъем датчика содержания кислорода, после чего содержание CO в отработавших газах должно снизиться до требуемой величины. Снять зажим с вакуумного шланга и выключить зажигание.