По своему устройству и принципу действия большинство элементов подсистемы аналогичны соответствующим элементам системы впрыска «LE2-Jetronic», которые описаны выше, и в данном подразделе рассматриваться не будут. Контроллер системы разработан специально для КСУД «Motronic М1.7», кроме того в данной системе применены регулятор холостого хода (вместо клапана дополнительной подачи воздуха) и датчик содержания кислорода в отработавших газах. Контроллер фирмы Bosch, каталожный № 0 261 200 980, и управляет работой обеих подсистем КСУД. В контроллер встроен датчик разрежения во впускном трубопроводе. Контроллер обрабатывает поступающую от датчиков информацию, выбирает оптимальные значения параметров впрыска и зажигания по заложенным в его памяти алгоритмам и выдает на исполнительные устройства соответствующие команды.
Регулятор холостого хода размещен в обходном воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке на месте клапана дополнительной подачи воздуха (рис. 2-122). Он представляет собой исполнительный электродвигатель с постоянным магнитом. На валу якоря установлена заслонка, которая поворачивается, преодолевая усилие пружины.
Когда дроссельная заслонка прикрыта, воздушный канал в определенной степени перекрывается заслонкой регулятора, что обеспечивает требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Регулятор холостого хода управляется по командам контроллера, определяющего степень открытия поворотной заслонки в зависимости от поступающей информации. Одновременно контроллер изменяет соответствующим образом угол опережения зажигания. При пуске холодного двигателя и во время прогрева регулятор холостого хода выполняет функции клапана дополнительной подачи воздуха, обеспечивая независимо от нагрузки двигателя, поддержание режима холостого хода в заданных пределах.
Рис. 2-122. Схема регулятора холостого хода: 1 - положительный вывод электродвигателя; 2 - корпус регулятора; 3 - постоянный магнит; 4 - якорь исполнительного двигателя; 5 - воздуховод; 6 - поворотная заслонка
Датчик концентрации кислорода измеряет его содержание в отработавших газах. После обработки сигналов от датчика контроллер корректирует продолжительность впрыска топлива форсунками в целях оптимизации состава топливно-воздушной смеси.