Проверка сопротивления обмоток катушки зажигания
Отсоединить колодку проводов от катушки зажигания. Измерить величину сопротивления первичных обмоток, присоединив щупы омметра к центральному («+») и крайним («-») выводам катушки (рис. 2-127). Величина сопротивления должна быть 0,45-0,55 Ом. Измерить величину сопротивления вторичных обмоток, присоединяя омметр к высоковольтным выводам 1 и 4 и 2 и 3. Величина сопротивления должна быть 12,0-14,6 кОм.
Рис. 2-127. Катушка зажигания: 1-4 - высоковольтные выводы вторичных обмоток; б - выводы первичных обмоток
Проверка датчика числа оборотов и вмт
Провернуть коленчатый вал так, чтобы установить метку 3 (рис. 2-128) на маховике напротив оси датчика 1. Убедиться, что метка 2 на маховике находится против метки 4 на блоке цилиндров (при этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ). В противном случае снять датчик, отвернуть болты крепления опорной пластины датчика к двигателю и установить датчик в нужное положение. Затянуть болты крепления опорной пластины. Проверить воздушный зазор датчика (рис. 2-129), который должен быть в пределах 0,7-1,2 мм. Отсоединить колодку проводов от датчика и проверить сопротивление его обмотки, которое должно быть 486-594 Ом.
Рис. 2-128. Установка датчика числа оборотов и ВМТ: 1 - датчик; 2-4 - метки
Рис. 2-129. Проверка воздушного зазора датчика числа оборотов и ВМТ