Датчик числа оборотов и ВМТ установлен на опорной пластине напротив зубчатого венца маховика двигателя.
Катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 261 503 407, имеет две вторичные обмотки, каждая из которых имеет по два высоковольтных вывода. Одна из них генерирует высоковольтные импульсы на свечи зажигания 1-го и 4-го цилиндров, а другая — на свечи 2-го и 3-го цилиндров. За время рабочего цикла в каждом цилиндре происходит два искровых разряда. Один (мощный) — рабочий — в конце такта сжатия, второй (слабый) — холостой — в конце выпуска отработавших газов.
Свечи зажигания Champion RN 7YCC, зазор между электродами 0.9 мм.
Принцип работы
Величина разрежения во впускном трубопроводе определяется пьезоэлектрическим датчиком разрежения (абсолютного давления), установленным в контроллере и соединенным шлангом с впускным трубопроводом. Частота вращения коленчатого вала определяется контроллером по частоте сигнала, поступающего от датчика числа оборотов и ВМТ. установленного напротив маховика. Маховик имеет 58 зубьев и, когда они проходят мимо датчика, в последнем генерируются сигналы. В определенном месте маховика два зуба отсутствуют, и по изменению частоты сигнала датчика контроллер определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
В результате обработки информации, поступающей от этих двух датчиков, контроллер определяет для текущих условий работы двигателя оптимальный УОЗ. Значения УОЗ выбираются с учетом температуры поступающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Контроллер посыпает электрический импульс на коммутатор, который в свою очередь подает сигнал на катушку зажигания, обслуживающую данную пару цилиндров. Контроллер обеспечивает постоянство количества энергии, накапливаемой в катушке зажигания, при различных оборотах двигателя. В момент разрыва цепи первичной обмотки во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, подаваемое на свечи данной пары цилиндров.