1. Снимите щиток приборов. Этим обеспечивается доступ к замку вала рулевого колеса.
2. Удалите сургуч, которым запечатаны два небольших винта крепления выключателя замка вала рулевого колеса (см. иллюстрацию).
3. Отсоедините выключатель. При установке нового выключателя убедитесь, что штифт управления замком зашел в паз на выключателе.
Выключатель замка вала рулевого колеса — проверка
4. Пробейте изоляцию провода тонким концом соединительного щупа тестера с контрольной лампочкой, чтобы определить, который из проводов является питающим.
5. Найдите соответствующую электрическую схему. Сначала проверьте, поступает ли на выключатель питание. Для этого нужно включить зажигание или фары.
6. Убедитесь, что выключатель, находясь в определенном положении, пропускает ток дальше в цепь. На примере выключателя вала рулевого колеса это выглядит следующим образом.
7. Снимите щиток приборов, чтобы обеспечить доступ к проводам питания выключателя.
8. Подсоедините тестер с контрольной лампочкой к «массе» (-).
9. Пробейте изоляцию проверяемого провода щупом тестера с контрольной лампочкой.
На обе клеммы 30, к которым подсоединен толстый провод с красной изоляцией должно поступать напряжение от аккумулятора. На клемму Р, к которой подсоединен провод с серо-желтой изоляцией, питание поступает только в состоянии «покоя» и при повороте ключа в замке она обесточивается. На клемму X, к которой подсоединен провод с черножелтой изоляцией, напряжение подаётся только при включении зажигания. Это же касается и тонкого провода с изоляцией красного цвета подачи звукового сигнала и питания радиоприемника.
Питание на провод с изоляцией черного цвета клеммы 15 поступает при повороте ключа в замке зажигания в положение «Зажигание» (у дизельных двигателей «Предварительный разогрев») и «Запуск»
Питание от клеммы 50 на провод с красно-черной изоляцией к стартеру подаётся только при повороте ключа в замке зажигания в положение «Запуск».
Акустический сигнал подаётся в том случае, если дверь открыта, ключ зажигания извлечен из замка, а свет не выключен или радио продолжает работать. Этот звуковой сигнал издаёт соответствующее устройство в малом блоке контроля у автомобилей, не оборудованных Auto-Check-System. У автомобилей с Auto-Check-System такой же достаточ скрипучий и неприятный звук идет с блока дополнительных реле, располагающегося слева внизу под панелью приборов (пространство для ног с водительской стороны). Если этот сигнал «действует на нервы», то его можно отключить, сняв с места №12 соответствующий акустический сигнализатор, внешне похожий на реле.
Питание на прикуриватель поступает через соответствующий предохранитель. Если прикуриватель, несмотря на то, что предохранитель в порядке, не работает, то ослабли контакты спирали накала или она перегорела. Спираль можно заменить.
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла выполняется через выключатель на панели приборов. Питание на выключатель поступает при включенном зажигании от клеммы X разгрузочного реле по проводу с беложелтой изоляцией через предохранитель. При включении выключателя ток от него поступает по проводу с белой изоляцией к нитям накала обогревателя стекла.
Если обогреватель заднего стекла не работает, то причины могут быть следующие.
- а) Перегорел предохранитель.
- б) Неисправен выключатель. Снимите его и проверьте тестером с контрольной лампочкой, поступает ли напряжение при включенном зажигании и включенном выключателе на провод с белой изоляцией. Проверьте контакты обогревателя и убедитесь, подсоединив к контакту обогревателя с белым проводом тестер с контрольной лампочкой, что к нитям обогревателя поступает питание. Проверьте также контакт нити обогревателя с «Macсой» (-), который находится на правой задней стойке крыши, отогнув обшивку стойки (см. иллюстрацию 16.0).
- в) Повреждение нити накала. В данном случае может помочь токопроводящий серебросодержащий лак, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.