На автомобилях AUDI 80 устанавливаются следующие типы аккумуляторных батарей:
- 12 V/40 А/ч, тип 54 045 (все четырехцилиндровые двигатели);
- 12 V/63 А/ч, тип 56318 (пяти- и шестицилиндровые двигатели).
Аккумуляторные батареи относительно хорошо переносят низкие температуры, если они заряжены. Разряженная аккумуляторная батарея замерзает и может лопнуть. По этой причине рекомендуется при смене сезона проверять зарядку аккумулятора.
Электролит, которым заполнен аккумулятор, представляет собой серную кислоту, разбавленную дистиллированной водой. Часть воды может испаряться или же во время зарядки аккумулятора разлагаться, выделяя водород.
На автомобилях AUDI 80 устанавливаются аккумуляторы, не требующие обслуживания. Объема электролита, заливаемого на заводе-изготовителе, при нормальных условиях эксплуатации хватает на весь срок эксплуатации и доливать дистиллированную воду не нужно. Потери жидкости возможны лишь при эксплуатации автомобиля в регионах с жарким климатом, отказе регулятора напряжения генератора, саморазряде аккумулятора или же разряде аккумулятора из-за оставленного включенным потребителя бортовой сети, например, стояночных огней.
Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен находиться не ниже нижней метки на корпусе. Он должен закрывать верх пластин. В случае падения уровня электролита выверните пробки ячеек.
Если аккумулятор имеет нормальную зарядку, то долейте в ячейки дистиллированную воду вровень с нижней меткой на корпусе, но не более чем на 15 мм выше над верхом пластин в ячейках.
Если аккумулятор сильно разряжен, то дистиллированную воду доливайте ровно столько, чтобы она закрывала верх пластин в ячейках. При последующей зарядке уровень электролита поднимется. После зарядки аккумулятора долейте дистиллированную воду, чтобы уровень электролита был вровень с верхней меткой на корпусе аккумулятора.
Указание: Не заливайте излишнее количество дистиллированной воды в аккумулятор. Такой аккумулятор будет «кипеть» и излишний электролит будет вытекать из-под пробок.
При соблюдении всех требований к эксплуатации аккумулятора, срок его службы составляет в среднем 3-4 года.
Аккумулятор — снятие и установка
1. Убедитесь, что Вы знаете защитный код, введенный в радиоприемник, чтобы потом вновь ввести его.
2. Снимите крышку аккумулятора. У автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями крышка снимается после разжимания защелок справа и слева (см. иллюстрацию).
3. Шестицилиндровые двигатели. Отсоедините оба пластмассовых зажима крепления крышки: один снизу со стороны двигателя и один возле крыла.
Внимание! В обязательном порядке сначала отсоединяйте от аккумулятора клемму провода «массы» (-) и только затем клемму провода (+).
4. Ослабьте гайку клеммы (+) и отсоедините клемму (см. иллюстрацию).
5. Выверните болт планки, удерживающей аккумулятор в лотке, и снимите планку вместе с болтом.
6. Отсоедините пластмассовый шланг вентиляции аккумулятора
7. Снимите аккумулятор.
При установке не забывайте подсоединить шланг вентиляции аккумулятора. Полюса аккумулятора невозможно перепутать, потому что положительный вывод больше отрицательного.
8. Введите после подсоединения аккумулятора защитный код в радиоприемник.
Аккумулятор — уход за полюсами и клеммами
8. Удалите кристаллические отложения на клеммах теплой водой с содой или же средством «Neutralon», выпускаемом фирмой «Varta».
9. Смажьте полюса и клеммы аккумулятора защитной смазкой фирмы Bosch «Ft 40v 1». При этом не допускайте попадания смазки на внешние поверхности полюсов, контактируемые с клеммами.
Соответственно, внутренние поверхности клемм, контактируемые с полюсами, также должны быть чистыми от смазки.
Аккумулятор — проверка и зарядка
Если, несмотря на достаточный уровень электролита в ячейках аккумулятора, от него не поступает питание, то проверьте его зарядку. Это можно выяснить, определив удельный вес электролита. Для этого необходим ареометр, которым обычно можно воспользоваться на заправочной станции.
Проверка
10. Выверните пробки ячеек.
11. Заберите ареометром электролит. Набранное в ареометр количество электролита должно обеспечить свободный ход поплавка.
12. Считайте показание. Если показание ареометра составляет 1,28 кг/л, то аккумулятор имеет хорошую зарядку. Показание в 1,20 кг/л свидетельствует о половинной зарядке, а 1,12 кг/л соответствуют разрядке аккумулятора.
Зарядка
13. Отсоедините обе клеммы от полюсов аккумулятора. Зарядку аккумулятора можно выполнять, не снимая его с автомобиля. Пробки ячеек аккумулятора можно не выкручивать. Образующийся при зарядке газ будет выходить через вентиляционные отверстия в пробках.
Ток зарядки не должен составлять больше 10% от емкости аккумулятора, Так, для аккумулятора емкостью 40 А/ч сила тока зарядки должна составлять 4 А. Аккумулятор считается заряженным, если в последние два часа плотность электролита не увеличивается.
При зарядке аккумулятора происходит разложение дистиллированной воды с образованием пузырьков из водорода и кислорода, образующих гремучий газ. По этой причине обеспечьте достаточное проветривание помещения. Это особенно важно, если зарядка аккумулятора выполняется током высокой силы.
14. Не курите вблизи от аккумулятора при его зарядке и не пользуйтесь открытым огнем.
Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе
Обычно не рекомендуется запускать двигатель автомобилей, оборудованных катализатором, с толчка, если причиной тому разряженный аккумулятор. Если причиной принудительного запуска двигателя является разряженный аккумулятор, то запуск с толчка не представляет особой опасности. Иное дело, если неисправна система зажигания. В этом случае несгоревшее топливо, попавшее в катализатор, может воспламениться и вызвать разрушение катализатора.
15. Включите зажигание.
16. Включите 1-ю передачу. Пользоваться более высокой передачей не рекомендуется, потому что генератор не обеспечит необходимую силу тока при вращении с малыми оборотами.
17. Выжмите сцепление и попросите толкать автомобиль. Два человека с этим справятся.
18. Отпустите сцепление, как только скорость толкаемого автомобиля будет достаточной.
19. Выжмите сцепление и нажмите на акселератор, как только двигатель запустится.
Принудительный запуск с помощью аккумулятора другого автомобиля
20. Поставьте автомобиль с исправным и заряженным аккумулятором как можно ближе к заводимому, чтобы обеспечить прокладку проводов.
21. Убедитесь, что у автомобиля с разряженным аккумулятором отключены все потребители электроэнергии.
22. Соедините положительные полюса обоих аккумуляторов.
23. Подсоедините вспомогательный провод сначала к отрицательному выводу вспомогательного аккумулятора, а затем к «массе» (-), например, к блоку цилиндров запускаемого двигателя.
24. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля и дайте ему поработать с на повышенных оборотах, чтобы генератор дал хороший заряд.
25. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если он сразу не запустится, то делайте паузы, чтобы не перегреть стартер. Двигатель вспомогательного автомобиля оставьте работать на холостых оборотах. Это позволит подзарядить разряженный аккумулятор.
При снятии вспомогательных проводов вначале отсоединяйте клемму от отрицательного вывода аккумулятора вспомогательного автомобиля.
Запуск двигателя с буксира
Внимание! При неработающем двигателе гидроусилители рулевого управления и тормозного привода не работают.
26. Включите зажигание.
27. Включите 2-ю передачу и выжмите сцепление. Как только оба автомобиля достигнут скорости примерно 15 км/ час, медленно отпустите сцепление, а правую руку положите на рычаг стояночного тормоза. Как только двигатель запустится, выжмите сцепление и нажмите на акселератор.
28. Затяните стояночный тормоз. Делайте это плавно, чтобы избежать вынужденной резкой остановки буксирующего автомобиля.
29. Подайте сигнал буксирующему автомобилю.
30. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль газа.
31. Затормозите стояночным тормозом вместе с буксирующим автомобилем.
Внимание: При принудительном запуске методом буксировки автомобиля с дизельным двигателем из-за застывания топлива помните, что буксировать такой автомобиль на большие расстояния нельзя, т.к. ТНВД не обеспечивается смазкой.