На моделях Infiniti QX4 используется электронная система зажигания с распределителем. Основными элементами распределителя являются встроенные в него оптический датчик положения распределительного вала (CMP) на светодиоде (LED), мощный транзистор и катушка зажигания (см. иллюстрацию Конструкция распределителя зажигания).
Датчик CMP отслеживает обороты двигателя и поставляет ECM информацию о положении поршней.
Мощный транзистор по сигналам ECM производит активацию катушки зажигания с выдачей в нужный момент времени ВВ напряжения на соответствующую свечу зажигания. Питание на катушку выдается через реле (см. иллюстрацию Местоположение реле зажигания) с выключателя зажигания.
При возникновении в камерах сгорания детонации воздушно-топливной смеси повышенный уровень вибраций улавливается датчиком детонаций (KS) и преобразуется в информационные сигналы, на основании анализа которых ECM производит соответствующее смещение угла опережения зажигания в сторону отставания с целью устранения детонационного процесса.
Управление температурой сгорания
К числу наиболее типичных фотохимических загрязнителей атмосферы относятся окислы азота, образующиеся в продуктах сгорания воздушно-топливной смеси при температурах горения свыше 1093°С. Наиболее очевидным из способов борьбы за сокращение эмиссии NОХ является снижение рабочей температуры в камерах сгорания. Данная цель достигается за счет отвода во впускной тракт небольшого количества инертных отработавших газов, соответствующий процесс получил название процесса подмешивания отработавших газов (EGR).
Система стабилизации оборотов холостого хода
На количество оборотов холостого хода оказывают влияние множество различных факторов. Так, например, холодный двигатель имеет тенденцию к нарушению стабильности оборотов как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Включение таких вспомогательных агрегатов, как компрессор К/В, рулевой насос и т.п. неизбежно приводит к снижению оборотов холостого хода. Активация такого энергоемкого оборудования, как головные фары обогреватели стекол, вентиляторы системы охлаждения ведет к увеличению нагрузки на двигатель. С целью стабилизации оборотов холостого хода и обеспечения максимальной экономии расхода топлива в любых условиях эксплуатации система управления двигателем обеспечивает автоматический контроль оборотов холостого хода. На основании анализа поступающих от соответствующих информационных датчиков данных ECM вычисляет оптимальное значение оборотов холостого хода и осуществляет управление количеством подаваемого во впускной трубопровод воздуха посредством клапана дополнительного воздуха IACV-AAC, регулирующего. Так как количество всасываемого в двигатель воздуха определяется на основании информации, поступающей от датчика MAF, ECM всегда имеет возможность соответствующей корректировки длительности открывания инжекторов с целью компоновки воздушно-топливной смеси требуемого состава.