Функциональная схема системы управления двигателем VG33E
1 - Топливный инжектор; 2 - Регулятор давления топлива; 3 - Кулачок быстрого холостого хода; 4 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и датчик-выключатель закрытого положения заслонки; 5 - Контрольная лампа отказов (MIL); 6 - Блок управления АТ (TCM); 7 - Воздухоочиститель; 8 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 9 - Электромагнитный клапан датчика-выключателя абсолютного давления в трубопроводе (MAP)/атмосферного давления (BARO); 10 - Датчик-выключатель разрешения запуска (Р/N); 11 - Датчик абсолютного давления; 12 - Датчик скорости движения автомобиля (VSS); 13 - Выключатель кондиционера воздуха; 14 - Датчик-выключатель давления в гидравлическом тракте рулевого усилителя (ГУР); 15 - Датчик-выключатель температуры наружного воздуха; 16 - Электронный модуль управления двигателем (ECM); 17 - Датчик измерения массы воздуха (MAF); 18 - Аккумуляторная батарея; 19 - Топливный бак; 20 - Датчик температуры топлива в баке; 21 - Топливный насос; 22 - Угольный адсорбер системы улавливания топливных испарений (EVAP); 23 - Перепускной клапан клапана отсечки разрежения; 24 - Клапан отсечки разрежения; 25 - Клапан управления вентиляцией угольного адсорбера; 26 - Датчик давления системы управления продувкой EVAP; 27 - Клапан управления продувкой угольного адсорбера; 28 - Электромагнитный управляющий клапан продувки угольного адсорбера; 29 - Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGRС); 30 - Передний (предкаталитический) подогреваемый лямбда-зонд; 31 - Одноходовой клапан; 32 - Объемный клапан управления продувкой угольного адсорбера; 33 - Задний (посткаталитический) подогреваемый лямбда-зонд; 34 - Трехфункциональный каталитический преобразователь; 35 - Датчик детонации (KS); 36 - Датчик положения коленчатого вала (CKP); 37 - Передний (предкаталитический) подогреваемый лямбда-зонд; 38 - Глушитель; 39 - Задний (посткаталитический) подогреваемый лямбда-зонд; 40 - Трехфункциональный каталитический преобразователь; 41 - Свеча зажигания; 42 - Встроенные в сборку распределителя катушка зажигания, мощный транзистор и датчик положения распределительного вала (CMP); 43 - Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV); 44 - Выключатель зажигания; 45 - Клапан EGRС-ВРТ; 46 - Клапан EGR; 47 - Датчик температуры EGR; 48 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); 49 - Электромагнитный клапан-регулятор системы стабилизации оборотов холостого хода (IACV-FICD); 50 - Клапан дополнительного воздуха системы стабилизации оборотов холостого хода (IACV-ААС)
Конструкция распределителя зажигания
Местоположение реле зажигания
Местоположение реле топливного насоса
Диаграмма проблесков контрольной лампы MIL при выдаче диагностических кодов
Поставленная перед системой задача по повышению эффективности отдачи двигателя и обеспечению максимального комфорта передвижения выполняется путем отслеживания и корректировки следующих параметров:
- Угол опережения зажигания и время перекрывания впускных и выпускных клапанов по отношению к положениям поршней;
- Состав воздушно-топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания в каждом рабочем такте поршней;
- Момент воспламенения сжатой в цилиндре в конце такта сжатия воздушно-топливной смеси;
- Температура сгорания горючей смеси в цилиндрах, особенно при работе двигателя под нагрузкой;
- Обороты двигателя в любых условиях функционирования.
Все перечисленные параметры контролируются и корректируются электронной системой управления двигателя, обеспечивая максимальную его отдачу при минимальных расходе топлива и эмиссии в атмосферу токсичных продуктов сгорания практически при любых условиях эксплуатации автомобиля.