Моторное масло и масляный фильтр — замена
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 15000 км. При большем пробеге -через каждые 15000 км пробега.
Для замены масла необходимо:
- а) моторное.масло соответствующей спецификации,
- б) новая прокладка для резьбовой пробки сливного отверстия,
- в) топливный фильтр соответствующий типу двигателя (056115561 G — для 4-цилиндровых двигателей, 035115561 — для 5-цилиндрового двигателя и 034115561 А — для шестицилиндрового двигателя, 028115561 — для дизельных двигателей)
- г) емкость для сбора отработавшего масла,
- д) ключ для снятия масляного фильтра.
1. Установите автомобиль на козлы в горизонтальном положении или на смотровую яму.
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Установите под сливное отверстие в поддоне емкость для сбора отработавшего масла.
4. Выверните пробку сливного отверстия накладным ключом и слейте масло.
5. Установите под масляный фильтр емкость для сбора масла.
6. Снимите масляный фильтр с помощью ключа для снятия масляных фильтров. Если фильтр поддаётся с трудом, то пробейте его сбоку отверткой, а затем снимите с помощью отвертки.
Предупреждение! Будьте осторожны. Масло горячее!
7. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем смазки.
Внимание! Не смазывайте кольцо маслом. При проверке герметичности выступившее масло можно будет принять за подтекание моторного масла.
8. Вверните фильтр рукой.
9. Протрите резьбовую пробку сливного отверстия и вверните её на место, установив новое уплотнительное кольцо.
10. Залейте новое моторное масло.
11. Запустите двигатель и проведите визуальную проверку системы на герметичность.
Конденсат — слив. Автомобили с дизельными двигателями
12. Выверните вентиляционную пробку в верхней части фильтра.
13. Ослабьте хомуты крепления подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре. Стяжные хомуты можно ослабить с помощью небольшой отвертки, расширив ушко. Этими же хомутами можно воспользоваться повторно, сжав ушко бокорезами. Мы рекомендуем устанавливать новые зажимные хомуты.
14. Отверните гайку креплен ия фильтра.
15. Вытащите фильтр из держателя, подав вверх. У двигателей TDI для этого отсоедините штекер датчика уровня конденсата.
16. Подставьте под топливный фильтр емкость для конденсата.
17. Выверните рукой резьбовую пробку отверстия для слива конденсата в нижней части топливного фильтра. Будьте осторожны. Резьбовая пробка достаточно хрупкая. У двигателей TDI вместо пробки ввернут датчик уровня конденсата.
18. Слейте конденсат (это примерно 100 смЗ). Процедуру выполняйте до тех пор, пока из отверстия для слива не начнет поступать чистое топливо.
19. Вверните пробки вентиляционного и сливного отверстий.
Топливный фильтр — замена
20. Только двигатели TDI. Отсоедините штекер датчика уровня конденсата и извлеките штекер из крепления.
21. Ослабьте хомуты крепления подводящего и возвратного шлангов на топливном фильтре и снимите шланги.
22. Отверните гайку крепления фильтра и снимите фильтр.
23. Удалите защитную фольгу с топливного фильтра.
24. Отсоедините топливный фильтр от фланца крепления.
25. Слейте из топливного фильтра остатки топлива в соответствующую емкость.
26. Установите новый топливный фильтр.
27. Только двигатели TDI. Вверните в новый топливный фильтр датчик уровня конденсата.
28. Поработайте стартером до тех пор, пока топливо не начнет поступать к ТНВД.