1. Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2. Заглушите двигатель и выждите как минимум пять минут, чтобы масло стекло в поддон.
3. Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель.
4. Вытащите щуп, протрите его ветошью без ворса или бумажным полотенцем.
5. Вставьте щуп на место и через некоторое время вытащите его вновь.
6. Проверьте уровень масла. Если он находится рядом с минимальной отметкой на щупе, то масло долейте.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Не полагайтесь на сигнальную лампочку уровня охлаждающей жидкости на щитке приборов. Мы рекомендуем регулярные визуальные проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Определение точного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке возможно только при заглушенном двигателе. Расширительный бачок выполнен из прозрачного материала, поэтому определить объем жидкости в нем можно не снимая крышку. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться между обеими метками на расширительном бачке. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости находится выше.
Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке является признаком неисправности или дефекта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует в закрытом пространстве и не испаряется. Утечка в виде пара возможна лишь при перегреве двигателя.
Пополнение охлаждающей жидкости в системе производится через расширительный бачок.
Предупреждение! При горячем двигателе перед снятием крышки с наливной горловины бачка положите на неё тряпку или воспользуйтесь рабочими перчатками во избежание ожога.
7. Отверните крышку на один оборот и сбросьте таким образом давление в системе. Только после этого полностью отверните и снимите крышку.
8. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока её уровень в расширительном бачке не установится на отметке «МАХ». Не заливайте жидкость свыше этой метки. При нагреве жидкость будет расширяться и излишек жидкости будет выдавлен из бачка.
Небольшое количество охлаждающей жидкости можно наливать в расширительный бачок как при холодном, так и при горячем двигателе. Однако при значительной потере охлаждающей жидкости не заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок при неостывшем двигателе. Это может привести к деформации головки блока цилиндров или к разрыву блока цилиндров.
Проверка плотности охлаждающей жидкости выполняется с помощью тарированного ареометра. Если плотность охлаждающей жидкости снизилась, то достаточно долить антифриза. Предварительно из системы сливается 1-2 литра охлаждающей жидкости. ¼ литра антифриза достаточно для увеличения плотности жидкости на 10°С.
Проверка уровня тормозной жидкости
Низкий уровень тормозной жидкости сигнализируется контрольной лампочкой на щитке приборов. Вместе с тем рекомендуется регулярно проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
9. Откройте капот и при необходимости протрите расширительный бачок ветошью.
Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между метками «Min» и «МАХ»
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля
Падение уровня жидкости свидетствует об утечке жидкости из системы. Поэтому, перед тем как долить жидкость в бачок, осмотрите гидроусилитель рулевого управления, определите и устраните место утечки.
10. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
11. Выровняйте колеса.
Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке Должен находиться между обеими метками, нанесенными на бачке. Эти метки на бачке доступны не у всех моделей AUDI. В таких случаях воспользуйтесь стержневым указателем уровня жидкости (щупом).
12. Снимите крышку бачка, к которой прикреплен щуп. Будьте осторожны, крышка снабжена пружиной.
13. Вытрите стержень щупа чистой тряпкой и вставьте щуп на место до прилегания крышки. Крышку не заворачивайте.
14. Извлеките щуп вновь и проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между обеими метками на щупе.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Уровень масла в автоматических коробках передач зависит от температуры масла. Если оно холодное, то уровень низкий. После длительной поездки уровень масла обычно повышенный.
15. Проедьте примерно 10 км, чтобы масло нагрелось.
16. Затяните стояночный тормоз, а рычаг управления коробкой передач переведите в положение «Р».
17. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
18. Извлеките стержневой указатель (щуп) уровня масла, расположенный, если смотреть по ходу движения, сзади левой стороны двигателя.
19. Вытрите щуп чистой тряпкой без ворса.
20. Вставьте щуп на место и снова извлеките его. Уровень масла должен находиться между обеими метками.
Доливка жидкости для омывателей стекол
Бачок стеклоомывателя находится в левой части моторного отсека рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости. Бачок стеклоомывателя стекла задней двери у автомобилей «Avant» находится с правой стороны багажника под крышкой. Объем бачка стеклоомывателя автомобиля без омывателей фар составляет около 4 литров, а с омывателями фар — примерно 6,5 литров. Вначале заливается соответствующая присадка к жидкости, а затем вода, чтобы они хорошо смешались.
Проверка давления воздуха в шинах
Давление в шинах указано на наклейке, закрепленной на внутренней стороне крышки заливной горловины топливного бака.
В зимних шинах давление воздуха, как правило, на 0,2 бара выше давления воздуха, указанного для летних шин.
Самое лучшее иметь собственный манометр, с помощью которого можно измерить давление в шинах перед каждой поездкой, а затем сравнить его с данными на наклейке.
Проверка работы освещения и стоп-сигнала
21. Включите зажигание, а затем по очереди включайте все осветительные приборы: стояночный свет, ближний свет фар, противотуманные фары (если установлены), дальний свет фар, указатель поворота (левый, правый и аварийную сигнализацию) фонари заднего хода и освещения номерного знака, указатель поворота сзади справа и слева, (а также в режиме аварийной сигнализации), стоп-сигнал.
Проверка указателей поворота и аварийной сигнализации
Система аварийной световой сигнализации должна работать постоянно, поэтому ее выключатель соединяется через предохранитель непосредственно с плюсом аккумулятора.
Указатели поворота функционируют только при включенном зажигании, ток на них поступает от клеммы 15.
22. Нажмите, не включая зажигания, на выключатель аварийной сигнализации на панели приборов.
Все четыре лампы указателей поворота, сигнальная лампа в выключателе аварийной сигнализации и обе контрольные лампы указателя поворота должны мигать с одинаковым ритмом.
Проверка работы звукового сигнала
23. Включите зажигание.
24. Нажмите на клавишу звукового сигнала. При отсутствии неисправностей должен прозвучать акустический сигнал (см. иллюстрацию).
При замкнутой цепи управления реле (нажатой клавише звукового сигнала) замыкаются контакты реле и на звуковые сигналы по проводу с черно-желтой изоляцией подается питание.
Соединение звуковых сигналов с массой осуществляется проводом с коричневой изоляцией.
25. Снимите брызговик двигателя.
26. Отсоедините штекер.
27. Снимите соответствующий звуковой сигнал (см. иллюстрацию).
28. Подсоедините вспомогательные провода к контактам сигнала и соедините провода с аккумулятором. Если сигнал не срабатывает, то он неисправен. Хриплый или глухой звук сигнала его можно настроить с помощью регулировочного винта на боковой стороне звукового сигнала.
29. Очистите регулировочный винт от герметика.
30. Отрегулируйте звук сигнала, затем зафиксируйте положение регулировочного винта с помощью герметика, который используется для защиты кузова от влаги.
Таким же способом проверяется и двухтональный звуковой сигнал.
Проверка очистителей и омывателей стекол
31. Включите зажигание.
32. Убедитесь, что щетки очистителя перемещаются в соответствии с включенной скоростью очистки стекла.
33. Убедитесь, что функционирует интервальный режим работы щеток.
34. Убедитесь, что стеклоочиститель заднего стекла также работает, а омыватель подаёт жидкость для обмыва стекол.
Проверка действия тормозов
35. Проверьте действие тормозов на малой скорости (скорость движения пешехода). По тормозному следу, остающемуся на асфальте, можно проверить одновременное срабатывание и действие тормозов.
36. Проверьте таким же образом стояночный тормоз.
37. Повторите проверку тормозов на ровном участке и со скоростью 50 км/час. Перед торможением отпустите рулевое колесо, чтобы убедиться, что тормоза срабатывают одновременно и не тянут в сторону.
38. Поставьте автомобиль на небольшой уклон и дайте ему скатиться, чтобы проверить легкость хода колес.
39. Выполните пробную поездку. После неё убедитесь, что колесные диски не греются.