Снятие
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2). Нанесите на все соединения системы выпуска отработавших газов растворитель ржавчины, не начинайте снятие системы сразу - дайте ржавчине раствориться. Подвяжите секции системы выпуска отработавших газов при помощи проволоки к днищу автомобиля.
7. Ослабьте хомутное соединение задней секции (дополнительного глушителя) (см. сопр. иллюстрацию). Промаркируйте положение заднего дополнительного глушителя относительно выпускной трубы.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/73/483005.jpg)
20.7. Хомутное соединение (1) крепления задней секции системы выпуска отработавших газов (на примере двигателя Z14XE) - стрелками указаны демпфирующие держатели: 2. Дополнительный глушитель
8. Высвободите дополнительный глушитель из демпфирующих держателей и отсоедините его от средней секции системы выпуска отработавших газов.
9. На бензиновых двигателях рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки посткаталитического лямбда-зонда.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/73/483006.jpg)
20.9. Разъем (3) электропроводки лямбда-зонда (на примере двигателя Z14XE) - стрелками указаны демпфирующие держатели: 4. Приемная труба
10. Отпустите гайки крепления приемной трубы к каталитическому преобразователю (на бензиновых моделях), либо к турбокомпрессора (на дизельных) и отделите ее вместе с уплотнением.
Замечание: На двигателе Z13DT крепление передней секции осуществляется при помощи хомутного соединения.
11. Извлеките элементы системы выпуска отработавших газов из демпфирующих держателей и снимите их, при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.
Установка
12. Для предотвращения «прикипания» крепежа рекомендуется смазывать при установке все резьбовые соединения медьсодержащей смазкой (например, Liqui Moly LM-508-ASC). Бывшие в употреблении хомуты и гайки обязательно должны быть заменены новыми. Проверьте резиновые держатели на наличие пористости и повреждений, при необходимости замените, - при большом пробеге автомобиля держатели должны заменяться в обязательном порядке.
13. Если секции системы выпуска разделялись, соедините их и затяните хомуты крепления. Обратите внимание на плотность сопряжения секций, - в противном случае при анализе состава отработавших газов может быть получен недостоверный результат.
14. Если на бензиновых моделях производилась замена приемной трубы, переустановите лямбда-зонд на новую секцию (см. ниже).
15. Установите систему выпуска с помощью ассистента в держатели, не затягивая полностью крепежные гайки, закрепите приемную трубу на катализаторе/турбокомпрессоре с новым уплотнением. Обратите внимание на правильность установки прокладки.
16. Установите задний глушитель в держатели и, не затягивая крепление, соедините со средней секцией системы выпуска отработавших газов.
17. Проверьте, чтобы система выпуска была установлена в соответствии с профилем днища и на выпускных трубах не создавалось напряжение от изгиба. При этом следите за тем, чтобы везде было достаточное расстояние между системой выпуска и кузовом, держатели с эластичными резиновыми элементами должны быть равномерно нагружены.
18. Затяните элементы крепления системы выпуска. Установите защиту картера (при соответствующей комплектации) и опустите автомобиль. Проверьте систему на герметичность (см. выше).