10.1а. Топливный бак моделей Corsa С: 1. Трубка системы EVAP; 2. Штуцер для заднего шланга системы EVAP; 3. Штуцер для шланга системы EVAP; 4. Крышка сборки топливного насоса; 5. Возвратная топливная линия; 6. Задняя секция питающей топливной линии; 7. Топливный фильтр (только бензиновые модели); 8. Термозащитный экран; 9. Жгут электропроводки | 10.1b. Топливный бак моделей Meriva: 1. Жгут электропроводки; 2, 3, 6. Линии системы EVAP; 4. Крышка сборки топливного насоса; 5. Задняя секция питающей топливной линии; 7. Возвратная топливная линия; 8. Топливный фильтр (только бензиновые модели) |
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу 5). Сбросьте остаточное давление в системе питания (бензиновые модели) (см. Раздел 2).
3. Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено, откачайте топливо специальным насосом - будьте аккуратны, в баке все равно останется немного топлива.
4. На моделях с задними тормозными механизмами барабанного типа снимите заднее правое колесо, промаркируйте положение ступицы колеса. Высвободите трос привода стояночного тормоза из соединительного элемента (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките из направляющей на балке задней подвески.
10.4. Крепление троса привода стояночного тормоза (модели с тормозными механизмами барабанного типа): 1. Соединительный элемент; 2. Направляющая
5. На моделях с задними тормозными механизмами барабанного типа необходимо ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза (см. Главу 9).
6. При необходимости (в зависимости от модели) отсоедините наконечники тросов стояночного тормоза от приводных рычагов обоих задних тормозных механизмов и высвободите наконечники из держателей (см. Главу 9).
7. На моделях Corsa-Eco снимите спойлер с днища автомобиля.
8. Высвободите тросы привода стояночного тормоза из держателей на топливном баке и отведите их в сторону.
Замечание: В зависимости от модели и типа задних тормозных механизмов маршруты прокладки тросов отличаются друг от друга.
9. Высвободите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов из демпфирующих держателей (см. сопр. иллюстрацию) и уложите ее на балку задней подвески.
10.9. Демпфирующие держатели (указаны стрелками) задней секции системы выпуска отработавших газов (на примере модели с двигателем Z10XE): 1. Держатели троса привода стояночного тормоза
2. Разъем электропроводки установленных на топливный бак агрегатов
Замечание: На некоторых моделях (например, Meriva) может потребоваться полное снятие системы выпуска отработавших газов (см. Часть D).
10. Рассоедините разъем электропроводки топливного насоса (см. иллюстрацию 10.9).
11. Подставьте подходящую емкость для сбора топлива, рассоедините разъемы топливных линий и закройте их подходящими заглушками. Для расстыковки быстроразъемных соединений используется специальное приспособление КМ-796.
12. При необходимости (в зависимости от модели) высвободите из держателей линии системы EVAP. Ослабьте крепление (при необходимости выверните крепежный болт) и отсоедините соединительный шланг заливной горловины от топливного бака.
13. Подоприте бак тележным домкратом (см. сопр. иллюстрацию), предварительно, для распределения нагрузки, уложив на головку последнего кусок доски, выверните крепежные болты и снимите 2 монтажные полосы.
10.13. Снятие топливного бака при помощи такелажного домкрата -стрелками указаны болты крепления монтажных полос (1)
14. Плавно опустите топливный бак, при этом воспользуйтесь помощью ассистента, чтобы отвести в сторону и не повредить систему выпуска отработавших газов. Отсоедините от бака все подводящие линии. При необходимости снимите с бака сборку топливного насоса (см. Раздел 8).
15. Установка производится в обратном порядке. Если производится замена бака, переустановите со старого на новый все съемные элементы. Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.