20.1а. Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателей: I. Z10XE(P)/Z12ХЕ; III. Z14XE(P); IV. Z16SE/Z16XE; V. Z18XE; 1. Гибкая секция приемной трубы; 2. Приемная труба с резьбовым штуцером под установку лямбда-зонда; 3. Центральный глушитель; 4. Средняя секция выпускного тракта; 5. Дополнительный глушитель; 6. Выпускная труба
20.1b. Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z13DT: 1 Приемная труба; 2 Предварительный глушитель; 3. Средняя секция выпускного тракта; 4. Дополнительный глушитель; 5. Выпускная труба
20.1с. Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателей Y17DT(L): 1. Гибкая секция приемной трубы; 2. Приемная труба; 3. Каталитический преобразователь; 4. Средняя секция выпускного тракта; 5. Дополнительный глушитель; 6. Выпускная труба
20.1d. Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z17DTH: 1. Гибкая секция приемной трубы; 2. Приемная труба; 3. Каталитический преобразователь; 4. Центральный глушитель; 5. Средняя секция выпускного тракта; 6. Дополнительный глушитель; 7. Выпускная труба
2. Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля, а также приводит к затруднению запуска двигателя и неравномерной работе на оборотах холостого хода и при разгоне.
3. Для проверки выпускного тракта на герметичность запустите двигатель и заглушите выпускную трубу ветошью. Определите места повреждений, для чего можно воспользоваться специальным спреем. Равномерно нанесите состав на элементы системы выпуска отработавших газов - в местах нарушения герметичности состав начнет пузыриться. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
4. При проведении работ с системой выпуска отработавших газов необходимо выполнять следующие указания:
- a) Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом или другим веществом для растворения ржавчины. Замечание: При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки;
- b) Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, новые резиновые элементы держателей,хомуты и крепеж, при снятии все уплотнения и элементы крепления подлежат обязательной замене;
- c) Уплотнительные поверхности деталей, которые устанавливаются повторно, должны быть зачищены проволочной щеткой или наждачной бумагой. Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
- d) При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/ку-зова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитных экранов (при соответствующей комплектации).
5. При снятии или отсоединении приемной трубы нельзя допускать ее повисания на гибкой секции трубы (см. сопр. иллюстрацию). Изгиб гибкой секции на угол 5-10° и скручивание на угол ±0.5° могут привести к ее повреждению и выходу из строя. По этой причине при выполнении соответствующих работ следует закреплять приемную трубу при помощи проволоки к жестким элементам днища, в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.