Снятие - двигатели 1,4 и 1,6 л
4. Каждая секция системы выпуска отработавших газов может быть снята индивидуально или альтернативно может быть снята вся система выпуска отработавших газов как целая единица. Даже если необходимо заменить только одну секцию, часто легче снять целую систему и отделить требуемую секцию на рабочем месте.
5. Для снятия всей системы выпуска или отдельных ее частей заблокируйте задние или передние колеса упорами, поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Альтернативно, установите автомобиль над смотровой ямой.
Приемная выхлопная труба
6. Проследите провод от датчика концентрации кислорода до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
7. Отверните гайки, крепящие приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору, и снимите пружины. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.
8. Отверните две гайки, крепящие приемную выхлопную трубу к каталитическому нейтрализатору. Снимите пружины и колпачки, затем достаньте болты и снимите трубу с автомобиля (рис. 4А.51, 4А.52).
Рис. 4А.51. Снятие элементов крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору - двигатели 1,4 и 1,6 л | Рис. 4А.52. Снятие приемной выхлопной трубы из-под автомобиля - двигатели 1,4 и 1,6 л |
Каталитический нейтрализатор
9. На автомобилях с более поздними двигателями 1,4 л установлен второй датчик концентрации кислорода, расположенный за каталитическим нейтрализатором. Проследите провод от датчика концентрации кислорода до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
10. Отверните две гайки, крепящие приемную выхлопную трубу к каталитическому нейтрализатору. Снимите пружины и колпачки, затем достаньте болты.
11. Ослабьте болты крепления стяжного кольца каталитического нейтрализатора и отсоедините зажим от фланцевого соединения.
12. Освободите каталитический нейтрализатор и снимите его из-под автомобиля.
Промежуточная труба
13. Ослабьте болты крепления стяжного кольца и отсоедините зажимы от переднего и заднего фланцевых соединений.
14. Отсоедините промежуточную трубу от резиновых подушек и снимите ее из-под автомобиля.
Выхлопная труба
15. Ослабьте болты крепления стяжного кольца и отсоедините зажим от фланце-ого соединения.
16. Отсоедините выхлопную трубу от резиновых подушек и снимите ее из-под автомобиля.
Полная система
17. Отсоедините разъем датчика концентрации кислорода от главного жгута проводов.
18. Отверните гайки, крепящие приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору, и болт, крепящий трубу к кронштейну. Отделите фланцевое соединение и снимите прокладку. Отсоедините систему от всех резиновых подушек и снимите ее из-под автомобиля.
Термозащитные экраны
19. Термозащитные экраны прикреплены к днищу автомобиля болтами и гайками Каждый экран может быть снят после снятия соответствующей секции системы выпуска.
Снятие - двигатели 1,8 и 2,0 л
20. Каждая секция системы выпуска отработавших газов может быть снята индивидуально или альтернативно может быть снята вся системы выпуска отработавших газов как целая единица. Даже если необходимо заменить только одну секцию, часто легче снять целую систему и отделить требуемую секцию на рабочем месте.
21. Для снятия всей системы выпуска или отдельных ее частей заблокируйте задние или передние колеса упорами, поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках Альтернативно, установите автомобиль над смотровой ямой.
Приемная выхлопная труба/ каталитический нейтрализатор
22. Проследите провод от датчика концентрации кислорода до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
23. Отверните две гайки, крепящие приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору и снимите пружины. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.
24. Ослабьте болты крепления стяжного кольца каталитического нейтрализатора и отсоедините зажим от фланцевого соединения. Снимите приемную выхлопную трубу/ каталитический нейтрализатор из-под автомобиля.
Промежуточная труба
25. Ослабьте болты крепления стяжного кольца и отсоедините зажимы от переднего и заднего фланцевых соединений.
26. Отсоедините промежуточную трубу от резиновых подушек и снимите ее из-под автомобиля.
Выхлопная труба
27. Ослабьте болты крепления стяжного колы»'' ч отсоедините зажим от фланцевого соединения.
28. Отсоедините выхлопную трубу от резиновых подушек и снимите ее из-под автомобиля.
Полная система
29. Отсоедините разъем датчика концентрации кислорода от главного жгута проводов.
30. Отверните две гайки, крепящие переднее шарнирное соединение фланца трубы к выпускному коллектору Снимите пружины и колпачки, затем достаньте болты и отделите соединение.
31. Отсоедините систему от всех резиновых подушек и снимите ее из-под автомобиля.
Термозащитные экраны
32. Смотрите пункт 19.
Установка - все двигатели
33. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Убедитесь, что с фланцев удалены все следы коррозии, и замените все необходимые прокладки
- b) Проверьте резиновые подушки на отсутствие повреждений или ухудшения состояния и, при необходимости, замените их.
- c) Перед сборкой подпружиненного соединения нанесите на привалочные поверхности слой высокотемпературной смазки.
- d) Где соединение выполнено с использованием стяжного кольца, для обеспечения герметичности нанесите высокотемпературную пасту на швы фланцевого соединения системы выпуска. Равномерно и постепенно затяните гайки крепления стяжного кольца требуемыми моментами так, чтобы зазор между половинами зажима был одинаковый с двух сторон.
- e) Перед затягиванием крепежных элементов системы выпуска убедитесь, что все резиновые подушки правильно расположены и имеется равномерный зазор между системой выпуска и днищем автомобиля.
- f) Убедитесь, что электропроводка датчика концентрации кислорода правильно проложена и надежно закреплена.