Двигатели 1,4 и 1,6 л
Топливная магистраль и форсунки
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр, как описано в главе 2.
3. На более поздних двигателях с катушкой зажигания НТ, установленной над топливной магистралью, снимите катушку зажигания, как описано в разделе 5В.
4. На ранних двигателях отсоедините вакуумную трубу от регулятора давления топлива. На ранних двигателях 1,6 л отверните гайку, болты и отсоедините зажим поддержки проводов/шланга от топливной магистрали (рис. 4А.23, 4А.24).
Рис. 4А.23. Отворачивание гайки крепления зажима поддержки проводов/ шланга - ранний двигатель 1,6 л | Рис. 4А.24. Снятие зажима поддержки проводов/шланга с топливной магистрали - ранний двигатель 1,6 л |
5. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, отсоедините от топливной магистрали шланг подачи топлива, а на ранних двигателях и шланг возврата топлива.
6. Нажмите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
7. Выверните болты и гайки и снимите топливную магистраль вместе с форсунками с впускного коллектора. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
8. Извлеките зажимы и снимите форсунки с топливной магистрали (рис. 4А.25). Снимите с форсунок верхние уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
Рис. 4А.25. Топливная магистраль и форсунка ранних двигателей 1,6 л: 1 - топливная магистраль; 2 - форсунка; 3 - зажим; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - шланг подачи топлива; 6 - тройник; 7 - регулятор давления топлива; 8 - зажим
9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Установите на форсунки новые уплотнительные кольца.
- b) Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом и вставьте форсунки в топливную магистраль, при этом не сместите уплотнительные кольца.
- c) На более поздних двигателях установите блок катушек зажигания, как описано в разделе 5В.
- d) В завершение пустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Регулятор давления топлива
Примечание. Следующая процедура приведена для моделей с регулятором давления топлива, установленным на топливной магистрали. На более поздних моделях регулятор установлен в топливном баке.
10. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
11. Отсоедините вакуумную трубу от регулятора. Имейте в виду, что на ранних двигателях доступ к регулятору ограничен, если топливная магистраль установлена на двигателе, поэтому сначала снимите топливную магистраль с двигателя, затем снимите регулятор.
12. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, для сбора вытекающего топлива расположите под регулятором чистую ветошь, затем снимите зажим и достаньте регулятор с топливной магистрали.
13. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Потенциометр положения дроссельной заслонки
14. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
15. Нажмите фиксатор и отсоедините электрический разъем от потенциометра положения дроссельной заслонки (рис. 4А.26).
Рис. 4А.26. Отсоединение электрического разъема от потенциометра положения дроссельной заслонки - двигатель 1,6 л
16. Выверните два винта, затем отсоедините потенциометр от оси дроссельной заслонки и снимите его с двигателя.
17. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Электронный блок управления (ECU)
Примечание. Установку нового ECU необходимо поручить дилеру Citroen, так как после установки его необходимо инициализировать, для чего требуется специальное диагностическое оборудование.
18. ECU расположен в пластмассовом блоке, который формирует заднюю часть опоры аккумуляторной батареи. На некоторых двигателях ограничен доступ к гайкам крепления ECU, поэтому предварительно необходимо снять опору аккумуляторной батареи.
19. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
20. Освободите зажим крепления крышки ECU, затем поднимите зажим и отсоедините от ECU электрические разъемы (рис. 4А.27, 4А.28).
Рис. 4А.27. Поднятие зажима крепления крышки ECU | Рис. 4А.28. Отсоединение электрического разъема от ECU |
21. Отверните гайки или болты и снимите ECU с опоры аккумуляторной батареи (рис. 4А.29).
Рис. 4А.29. Снятие ECU с опоры аккумуляторной батареи
22. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Клапан дополнительного воздуха стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
23. Клапан дополнительного воздуха установлен только на двигателях 1,6 л и расположен на обратной стороне впускного коллектора (ранние двигатели) или с правой стороны впускного коллектора (более поздние двигатели). На двигателях 1,4 л стабилизация частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу осуществляется шаговым двигателем.
24. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
25. Нажмите фиксатор и отсоедините от клапана электрический разъем.
26. Ослабьте хомут и отсоедините от клапана воздушный шланг.
27. На ранних двигателях вытяните клапан из кронштейна и снимите его с моторного отсека. На более поздних двигателях выверните винт и снимите клапан с коллектора (рис. 4А.30).
Рис. 4А.30. Расположение винта крепления клапана дополнительного воздуха - поздние двигатели 1,6 л
28. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Шаговый двигатель стабилизации частоты (ращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
29. Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу на двигателе 1,4 л установлен сбоку дроссельного узла.
30. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
31. Нажмите фиксатор и отсоедините от двигателя электрический разъем.
32. Выверните два винта и снимите двигатель с дроссельного узла.
33. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик давления во впускном коллекторе
34. На двигателях 1,4 л датчик установлен на правой части впускного коллектора На ранних двигателях 1,6 л датчик расположен в правой части моторного отсека. На более поздних двигателях 1,6 л датчик установлен на передней части впускного коллектора.
35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
36. На ранних двигателях 1,6 л отверните гайку и снимите датчик с кронштейна. Отсоедините от датчика электрический разъем и вакуумный шланг, затем выньте датчик из моторного отсека.
37. На более поздних двигателях 1, выньте 6 л выверните болт и снимите датчик с коллектора (рис. 4А.31). Отсоедините от датчика электрический разъем и выньте датчик из моторного отсека.
Рис. 4А.31. Расположение болта крепления датчика давления во впускном коллекторе - поздние двигатели 1,6 л
38. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
39. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
40. На ранних двигателях датчик температуры поступающего в двигатель воздуха ввинчен в крышку воздушного фильтра. На более поздних двигателях датчик расположен на обратной стороне дроссельного узла.
41. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
42. Отсоедините электрический разъем и выверните датчик (рис. 4А.32).
Рис. 4А.32. Отсоединение электрического разъема от датчика температуры поступающего в двигатель воздуха -ранние двигатели 1,6 л
43. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения коленчатого вала
44. Датчик положения коленчатого вала расположен на лицевой стороне картера сцепления.
45. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
46. Проследите электропроводку от датчика до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
47. Снимите резиновое уплотняющее кольцо, затем выверните болт и снимите датчик с картера сцепления.
48. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик детонации
49. Смотрите раздел 5В.
Датчик скорости автомобиля
50. Датчик скорости автомобиля является неотъемлемой частью привода спидометра. Смотрите раздел 7А или 7В.
Двигатели 1,8 и 2,0 л с 16 клапанами
Топливная магистраль и форсунки
51. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
52. Отсоедините вакуумную трубу от регулятора давления топлива.
53. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, отсоедините от топливной магистрали шланги подачи и возврата топлива (рис. 4А.ЗЗ).
Рис. 4А.ЗЗ. Отсоединение от топливной магистрали шлангов подачи и возврата топлива - двигатель 1,8 л с 16 клапанами
54. Отсоедините жгут проводов от передней части топливной магистрали, затем отожмите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок (рис. 4А.34).
Рис. 4А.34. Отсоединение электрических разъемов от топливных форсунок - двигатель 1,8 л с 16 клапанами
55. Выверните болты и снимите топливную магистраль вместе с форсунками с впускного коллектора (рис. 4А.35, 4А.36). Снимите с форсунок уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
Рис. 4А.35. Выворачивание болта крепления топливной магистрали -двигатель 1,8 л с 16 клапанами | Рис. 4А.36. Снятие топливной магистрали вместе с форсунками - двигатель 1,8 л с 16 клапанами |
56. Извлеките зажимы и снимите форсунки с топливной магистрали. Снимите с форсунок верхние уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
57. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- а) Установите на форсунки новые уплотнительные кольца (рис. 4А.37).
- b) Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом и вставьте форсунки в топливную магистраль, при этом не сместите уплотнительные кольца.
- c) В завершение пустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Рис. 4А.37. Установка на форсунку нового уплотнительного кольца
Регулятор давления топлива
58. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
59. Учитывая рекомендации приведенные в главе 7, отсоедините от топливной магистрали и регулятора давления шланги подачи и возврата топлива.
60. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива (рис. 4А.38).
Рис. 4А.38. Отсоединение вакуумной трубки от регулятора давления топлива - двигатель 1,8 л с 16 клапанами
61. Для сбора вытекающего топлива расположите под регулятором чистую ветошь, затем снимите зажим и достаньте регулятор из топливной магистрали (рис. 4А.39). Проверьте состояние уплотнительного кольца регулятора (рис. 4А.40).
Рис. 4А.39. Снятие зажима крепления регулятора давления топлива - двигатель 1,8 л с 16 клапанами | Рис. 4А.40. Расположение уплотнительного кольца регулятора давления топлива - двигатель 1,8 л с 16 клапанами |
62. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Потенциометр положения дроссельной заслонки
63. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
64. Нажмите фиксатор и отсоедините электрический разъем от потенциометра положения дроссельной заслонки, расположенного под дроссельным узлом.
65. Выверните два винта, затем отсоедините потенциометр от оси дроссельной заслонки и снимите его с двигателя.
66. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Электронный блок управления
67. Смотрите пункты 18-22.
Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
68. Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу установлен сбоку дроссельного узла.
69. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
70. Нажмите фиксатор и отсоедините от двигателя электрический разъем.
71. Выверните два винта и снимите двигатель с дроссельного узла.
72. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик давления во впускном коллекторе
73. Датчик давления во впускном коллекторе установлен на обратной стороне впускного коллектора.
74. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
75. Отсоедините от датчика электрический разъем.
76. Выверните винт и снимите датчик с коллектора.
77. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
78. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
79. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха расположен в дроссельном узле.
80. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
81. Ослабьте зажим и отсоедините воздуховод от дроссельного узла Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха виден в верхней части дроссельного узла.
82. Проследите электропроводку от датчика до разъема на дроссельном узле и отсоедините его.
83. При необходимости выдавите датчик из дроссельного узла. При установке датчика для исключения подсасывания воздуха используйте герметик.
84. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения коленчатого вала
85. Датчик положения коленчатого вала расположен на лицевой стороне картера сцепления.
86. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
87. Проследите электропроводку от датчика до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
88. Выверните болт и снимите датчик с картера сцепления.
89. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик детонации
90. Смотрите раздел 5В.
Датчик скорости автомобиля
91. Датчик скорости автомобиля является неотъемлемой частью привода спидометра. Смотрите раздел 7А или 7В.