Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Двигатели 1,4 и 1,6 л
2. Снимите воздушный фильтр, как описано в главе 2.
3. Отсоедините внутренний трос акселератора от кулачка дроссельной заслонки, затем отсоедините оболочку троса от кронштейна и снимите его вместе с резиновой прокладкой и пружинным зажимом.
4. Нажмите фиксатор и отсоедините электрический разъем от потенциометра положения дроссельной заслонки и, при необходимости, от электрического обогревателя и/или шагового двигателя (рис. 4А.22).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408807.jpg)
Рис. 4А.22. Дроссельный узел и впускной коллектор двигателя 1,6 л: 1 - впускной коллектор; 2 - дроссельный узел; 3 - потенциометр положения дроссельной заслонки; 4 - уплотнительные кольца; 5 - электрический обогреватель; 6 - клапан добавочного воздуха регулировки частоты холостого хода; 7 - кронштейн; 8 - кольцевое уплотнение
5. Выверните болты и снимите дроссельный узел с впускного коллектора. Замените уплотнительное кольцо во впускном коллекторе.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
6. Ослабьте хомут и отсоедините воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел, от дроссельного узла.
7. На двигателях 1,8 л с 8 клапанами и автоматической коробкой передач отсоедините палец тяги акселератора от шарового шарнирного соединения дроссельного узла.
8. На всех других двигателях отсоедините внутренний трос акселератора от кулачка дроссельной заслонки, затем отсоедините оболочку троса от кронштейна и снимите его вместе с резиновой прокладкой и пружинным зажимом. Где необходимо, также отсоедините трос понижения, как описано в разделе 7В.
9. Нажмите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от потенциометра положения дроссельной заслонки, электрического обогревателя, датчика температуры поступающего в двигатель воздуха и шагового двигателя регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
10. Ослабьте хомуты и отсоедините все вакуумные шланги от дроссельного узла.
11. При необходимости, выверните болты или винты и отсоедините кронштейн троса акселератора и нижний кронштейн кожуха.
12. Выверните болты и снимите дроссельный узел с впускного коллектора. Снимите кольцевое уплотнение из коллектора и выбросьте его, так как при установке необходимо использовать новое уплотнение.
Установка
13. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Установите новое кольцевое уплотнение на впускной коллектор, затем установите дроссельный узел и закрепите его болтами.
- b) Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены и надежно закреплены хомутами.
- c) Убедитесь, что все провода проложены правильно и разъемы надежно подсоединены.
- d) В завершение отрегулируйте трос акселератора как описано в главе 3 и, где необходимо, трос понижения, как описано в разделе 7В.