Двигатели 1,4 л
Топливная магистраль и форсунки
1. Смотрите главу 13, пункты 1-9.
Регулятор давления топлива
2. Смотрите главу 13, пункты 10-13.
Потенциометр положения дроссельной заслонки
3. Смотрите главу 13, пункты 14-17.
Электронный блок управления
4. Смотрите главу 13, пункты 18-22.
Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
5. Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу установлен сбоку дроссельного узла.
6. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
7. Нажмите фиксатор и отсоедините от двигателя разъем (рис. 4А.41).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408826.jpg)
Рис. 4А.41. Расположение электрического разъема шагового двигателя - двигатель 1,4 л
8. Выверните два винта и снимите двигатель с дроссельного узла.
9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик давления во впускном коллекторе
10. Датчик установлен на правой части впускного коллектора.
11. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
12. Нажмите фиксатор и отсоедините от датчика электрический разъем.
13. Выверните болт и снимите датчик с коллектора. Замените уплотнительное кольцо датчика.
14. Установка проводится в последовательности, обратной снятию
Датчик температуры охлаждающей жидкости
15. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
16. Датчик установлен на обратной стороне дроссельного узла.
17. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
18. Отсоедините электрический разъем и выверните датчик. Замените уплотнительное кольцо датчика.
19. Установка проводится в последовательности, обратной снятию
Датчик положения коленчатого вала
20. Смотрите главу 13, пункты 44-48
Датчик детонации
21. Смотрите раздел 5В.
Датчик скорости автомобиля
22. Датчик скорости автомобиля является неотъемлемой частью привода спидометра. Смотрите раздел 7А.
Двигатели 1,8 л с 8 клапанами и механической коробкой передач
Топливная магистраль и форсунки
23. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
24. Ослабьте хомуты крепления воздуховода, затем отсоедините его от воздушного фильтра и дроссельного узла и снимите с автомобиля.
25. Отсоедините вакуумную трубу от регулятора давления топлива.
26. Ослабьте зажим и отсоедините вентиляционный шланг, расположенный над топливной магистралью.
27. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, отсоедините от топливной магистрали шланги подачи и возврата топлива.
28. Нажмите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
29. Выверните три болта и снимите топливную магистраль вместе с форсунками с впускного коллектора. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
30. Извлеките зажимы и снимите форсунки с топливной магистрали. Снимите с форсунок верхние уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
31. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Установите на форсунки новые уплотнительные кольца.
- b) Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом и вставьте форсунки в топливную магистраль, при этом не сместите уплотнительные кольца.
- c) В завершение пустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Регулятор давления топлива
32. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
33. Ослабьте хомуты крепления воздуховода, затем отсоедините его от воздушного фильтра и дроссельного узла и снимите с автомобиля.
34. Отсоедините вакуумную трубу от регулятора давления топлива.
35. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, отсоедините от топливной магистрали и регулятора давления шланги подачи и возврата топлива.
36. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, для сбора вытекающего топлива расположите под регулятором чистую ветошь, затем снимите зажим и достаньте регулятор с топливной магистрали.
37. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Потенциометр положения дроссельной заслонки
38. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
39. Нажмите фиксатор и отсоедините электрический разъем от потенциометра положения дроссельной заслонки.
40. Выверните два винта, затем отсоедините потенциометр от оси дроссельной заслонки и снимите его с двигателя.
41. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Электронный блок управления
42. Смотрите главу 13, пункты 18-22.
Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
43. Смотрите пункты 5-9.
Датчик давления во впускном коллекторе
44. Датчик давления во впускном коллекторе установлен с левой стороны впускного коллектора, рядом с дроссельным узлом.
45. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
46. Нажмите фиксатор и отсоедините от датчика электрический разъем.
47. Выверните винт и снимите датчик с коллектора. Замените уплотнительное кольцо датчика.
48. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
49. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
50. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха расположен перед дроссельным узлом.
51. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
52. Проследите электропроводку от датчика до разъема и отсоедините его. Выверните винт крепления датчика к дроссельному узлу.
53. При необходимости извлеките датчик из дроссельного узла. Замените уплотнительное кольцо датчика.
54. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения коленчатого вала
55. Смотрите главу 13, пункты 85-89.
Датчик скорости автомобиля
56. Датчик скорости автомобиля является неотъемлемой частью привода спидометра. Смотрите раздел 7А.
Датчик детонации
57. Смотрите раздел 5В.
Двигатели 1,8 л с 8 клапанами и автоматической коробкой передач
Топливные форсунки
58. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
59. Ослабьте хомуты крепления воздуховода, затем отсоедините его от воздушного фильтра и дроссельного узла и снимите с автомобиля.
60. Выверните два болта, крепящие лоток для проводов к верхней части коллектора, и отведите лоток от топливных форсунок.
61. Нажмите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
62. Выверните болты и снимите пластины, удерживающие на месте форсунки 1 и 2 цилиндров и 3 и 4 цилиндров.
63. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, для сбора вытекающего топлива расположите под топливной форсункой чистую ветошь, затем извлеките форсунку из коллектора. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.
64. Установите на форсунки новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом и вставьте форсунки в коллектор, при этом не сместите уплотнительные кольца.
65. Убедитесь, что разъемы форсунок расположены правильно, затем установите пластины, удерживающие форсунки, и закрепите их болтами. Подсоедините к форсункам электрические разъемы.
66. Установите лоток для проводов на верхнюю часть коллектора и закрепите его болтами.
67. Установите воздуховод и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Пустите двигатель и проверьте герметичность установки топливных форсунок.
Регулятор давления топлива
68. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
69. Ослабьте хомуты крепления воздуховода, затем отсоедините его от воздушного фильтра и дроссельного узла и снимите с автомобиля.
70. Отсоедините вакуумную трубу от регулятора давления топлива.
71. Учитывая рекомендации, приведенные в главе 7, для сбора вытекающего топлива расположите под регулятором чистую ветошь, затем снимите зажим и достаньте регулятор с топливной магистрали.
72. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Потенциометр положения дроссельной заслонки
73. Потенциометр положения дроссельной заслонки установлен в правой части дроссельного узла.
74. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
75. Нажмите фиксатор и отсоедините электрический разъем от потенциометра положения дроссельной заслонки. Выверните два винта, затем отсоедините потенциометр от оси дроссельной заслонки и снимите его с двигателя.
76. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Электронный блок управления
77. Смотрите главу 13, пункты 18-22.
Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
78. Шаговый двигатель стабилизации частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу расположен на передней части дроссельного узла.
79. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
80. Нажмите фиксатор и отсоедините электрический разъем от двигателя. Выверните два винта и снимите двигатель с дроссельного узла.
81. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик давления во впускном коллекторе
82. Датчик давления во впускном коллекторе расположен в правой части моторного отсека.
83. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
84. Отсоедините от датчика электрический разъем и вакуумный шланг.
85. Выверните гайку и болты крепления кронштейна и снимите датчик вместе с кронштейном. Отверните три гайки и снимите датчик с кронштейна.
86. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
87. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
88. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха расположен в дроссельном узле.
89. Перед снятием датчика снимите потенциометр положения дроссельной заслонки, как описано в пунктах 73-76.
90. Нажмите фиксатор и отсоедините от датчика электрический разъем.
91. Выверните винт, крепящий разъем датчика к верхней части дроссельного узла, затем аккуратно извлеките датчик из дроссельного узла. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и, при необходимости, замените его.
92. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения коленчатого вала
93. Смотрите главу 13, пункты 85-89.
Датчик скорости автомобиля
94. Датчик скорости автомобиля является неотъемлемой частью привода спидометра. Смотрите раздел 7В.