Электронное контрольное устройство
Примечание. При установке нового электронного контрольного устройства управления коробкой передач ECU, необходимо провести его инициализацию и согласование с блоком управления двигателем ECU, которые должны быть выполнены у дилера Citroen.
1. ECU расположен за аккумуляторной батареей. Для доступа к ECU снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А, а также воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
2. Отсоедините от ECU электрический разъем, затем выверните три винта крепления кронштейна.
3. Снимите ECU вместе с кронштейном, затем выверните болты и отделите ECU от кронштейна.
4. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик частоты вращения входного вала
5. Датчик расположен в левом торце коробки передач, перед приводным валом.
6. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А, а также воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
7. Выверните два винта крепления модульного разъема, расположенного в задней части коробки передач.
8. Отсоедините от модульного разъема 3-контактный разъем желтого цвета.
9. Для доступа к датчику, по мере необходимости, отсоедините жгут проводов от картера коробки передач. Выверните болт и снимите датчик с картера коробки передач (рис. 7В.12).
Рис. 7В.12. Вид коробки передач AL4 в продольном направлении с показанным датчиком частоты вращения входного вала: 1 - датчик частоты вращения входного вала; 2 - болт крепления датчика; 3 - модульный разъем; 4 - 3-контактный разъем желтого цвета; 5 - датчик частоты вращения выходного вала
10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик частоты вращения выходного вала
11. Датчик частоты вращения выходного вала установлен в задней части картера коробки передач под кронштейном троса селектора (рис. 7В.12).
12. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
13. Отсоедините электрический разъем датчика, расположенный за модульным разъемом.
14. Выверните болт и снимите датчик с картера коробки передач.
15. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Переключатель положения рычага селектора
16. Переключатель положения рычага селектора установлен на верхней части картера коробки передач и подсоединен к тросу селектора.
17. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину как описано в разделе 5А, а также воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
18. Установите рычаг селектора в положение N.
19. Съемником шаровых шарниров или инструментом в форме вилки отделите шаровой шарнир троса селектора от рычага управления коробкой передач (рис. 7В.13).
Рис. 7В.13. Отделение шарового шарнира троса селектора от рычага управления коробкой передач - коробка передач AL4: 1 - переключатель положения рычага селектора; 2 - инструмент в форме вилки; 3 - шаровой шарнир троса селектора; 4 - болт и гайка крепления переключателя; 5 - кронштейн жгута проводов
20. Отметьте положение рычага управления коробкой передач относительно шлицевого вала переключателя. Выверните болт и гайку и снимите рычаг со шлицов вала.
21. Отсоедините жгут проводов и кронштейн, расположенные перед переключателем.
22. Если переключатель будет устанавливаться повторно, отметьте расположение болтов в пазах переключателя при этом после установки не потребуется проверять сопротивление между контактами переключателя.
23. Выверните болты и снимите переключатель.
24. Проверьте состояние сальника вала переключателя. При наличии утечек замените сальник, как описано в главе 8.
25. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, после чего проверьте функционирование переключателя.
26. Если переключатель устанавливается повторно, совместите болты с метками, нанесенными ранее на пазах переключателя.
27. Если устанавливается новый переключатель или стерлись метки, подсоедините омметр к любым двум контактам разъема переключателя. Не используйте контрольную лампу с батареей или универсальный измерительный прибор, ток через которые превышает 100 мА, так как, в противном случае, переключатель будет поврежден. На этом этапе от руки затяните болты крепления переключателя.
28. Установите рычаг на шлицевой вал и затяните болт и гайку требуемыми моментами.
29. Убедитесь, что рычаг селектора установлен в положение N.
30. Поверните корпус переключателя в положение, при котором омметр покажет сопротивление, равное нулю (рис. 7В.14).
Рис. 7В.14. Направление поворота переключателя положения рычага селектора (1) и расположение разъема (2) переключателя - коробка передач AL4
31. Удерживая переключатель в этом положении, затяните болты крепления переключателя требуемым моментом.
32. Установите на место все ранее снятые элементы.
Электромагнитный механизм блокировки
33. Электромагнитный механизм блокировки расположен в передней части кожуха рычага селектора в салоне автомобиля.
34. Для доступа к электромагнитному механизму блокировки снимите центральную консоль, как описано в разделе 11.
35. Выверните два болта, отсоедините разъем и снимите электромагнитный механизм блокировки.
36. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
37. В случае неисправности в системе блокировки рычаг селектора не может быть перемещен из положения Р с включенным зажиганием и нажатой педалью тормоза, поэтому система блокировки может быть отключена вручную, следующим образом.
38. С помощью рычага снимите панель отделки рычага селектора.
39. Для разъединения стопорного механизма плоской отверткой отведите плунжер от корпуса переключателя. Переместите рычаг селектора в положение N, пустите двигатель и начинайте движение.