Снятие
Коробка передач 4 HP 14
1. Заблокируйте задние колеса упорами, затяните стояночный тормоз и установите рычаг селектора в положение N. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
2. Слейте из коробки передач трансмиссионную жидкость, как описано в разделе 1, и установите сливную пробку на место.
3. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А.
4. Снимите воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
5. Отсоедините внутренний трос принудительного включения пониженной передачи от кулачка дроссельной заслонки, затем ослабьте контргайки крепления оболочки троса и снимите трос с кронштейна. Отсоедините трос от любых уместных зажимов и расположите его так, чтобы он мог быть снят вместе с коробкой передач.
6. Выверните два болта, крепящие оболочку троса к кронштейну, и снимите наконечник троса с рычага управления коробкой передач. Имейте в виду, что до установки троса селектора рычаг управления коробкой передач не должен изменить положение. В качестве меры предосторожности, отметьте положение рычага по отношению к картеру коробки передач. Перемещаясь по тросу селектора, отсоедините его от всех зажимов и отведите в сторону от коробки передач.
7. Снимите стартер, как описано в разделе 5А.
8. Отверните гайку, крепящую трубу щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости к поддону коробки передач, затем выверните болт крепления трубы к картеру коробки передач и снимите трубу.
9. Отсоедините разъемы от переключателя блокировки стартера/ фонаря заднего хода и датчика скорости автомобиля. Отверните гайку/ болт и отсоедините шины соединения коробки передач с «массой».
10. Отсоедините разъемы, расположенные на кронштейне перед теплообменником. Отверните гайки и снимите кронштейн с картера коробки передач.
11. Зажимами пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости к теплообменнику. Ослабьте хомуты и отсоедините от теплообменника оба шланга подачи охлаждающей жидкости. Перед дальнейшими действиями полностью удалите пролившуюся охлаждающую жидкость.
12. Выверните болты и снимите с картера коробки передач все кронштейны поддержки шлангов.
13. Из-под автомобиля освободите зажимы и отсоедините трубу усилителя рулевого управления от картера коробки передач.
14. Для доступа к болтам крепления гидротрансформатора выверните болты и снимите накладку. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, пока через открывшееся отверстие не будет виден один из болтов крепления гидротрансформатора. Выверните доступный болт крепления гидротрансформатора, проверните коленчатый вал по мере необходимости и выверните оставшиеся два болта.
15. Для исключения падения гидротрансформатора при снятии коробки передач закрепите его металлической полоской и болтом, ввернув его в одно из отверстий крепления стартера.
16. Снимите приводные валы, как описано в разделе 8.
17. Домкратом через деревянный брусок приподнимите двигатель так, чтобы его вес воспринимался домкратом.
18. Домкратом через деревянный брусок приподнимите коробку передач так, чтобы ее вес воспринимался домкратом.
19. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента левой опоры, затем отверните гайки и достаньте опору из моторного отсека.
20. Снимите прокладку с верхней стойки, затем выверните стойку с верхней части картера коробки передач.
21. Выверните болты крепления картера коробки передач к двигателю Отметьте расположение болтов (а на некоторых автомобилях и соответствующих кронштейнов), чтобы при сборке установить их на прежние места. Убедитесь, что все необходимые элементы отсоединены от коробки передач и не препятствуют ее снятию.
22. Отведите домкрат вместе с коробкой передач влево и снимите коробку передач с установочных штифтов.
23. После того, как коробка передач будет свободна, опустите домкрат и снимите коробку передач снизу автомобиля. Если установочные штифты установлены свободно, снимите их с коробки передач или двигателя и, чтобы не потерять, положите их в надежное место.
Коробка передач AL4
Примечание. При установке нового электронного контрольного устройства управления коробкой передач ECU необходимо провести его инициализацию и согласование с блоком управления двигателем ECU, которые должны быть выполнены у дилера Citroen.
24. Заблокируйте задние колеса упорами, затяните стояночный тормоз и установите рычаг селектора в положение N. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
25. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А, затем снимите воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
26. Ослабьте стопорные кольца и отсоедините две круглые оплетки главных разъемов ECU.
27. Отсоедините разъем ECU коробки передач, затем выверните три болта крепления кронштейна ECU и снимите кронштейн вместе с ECU.
28. Отсоедините жгут проводов от модульного разъема, расположенного в задней части коробки передач.
29. Отсоедините разъем от датчика частоты вращения выходного вала, расположенного позади модульного разъема.
30. Отсоедините разъем от датчика частоты вращения входного вала, расположенного над правым приводным валом.
31. Зажимами пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости.
32. Ослабьте хомуты и отсоедините от теплообменника оба шланга подачи охлаждающей жидкости Перед дальнейшими действиями полностью удалите пролившуюся охлаждающую жидкость
33. Выверните болты и отсоедините шины соединения коробки передач с «массой».
34. Съемником шаровых шарниров или инструментом в форме вилки отделите шаровой шарнир троса селектора от рычага управления коробкой передач.
35. Снимите С-образный зажим и отсоедините оболочку троса и уплотняющее кольцо троса от кронштейна коробки передач.
36. Отсоедините разъемы, расположенные на кронштейне на верхней части коробки передач.
37. Отсоедините разъемы от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчика концентрации кислорода, расположенные под кожухом термостата и шлангом верхнего бачка радиатора.
38. Снимите переднюю трубу системы выпуска, как описано в разделе 4А.
39. Снимите стартер, как описано в разделе 5А.
40. Для доступа к гайкам крепления гидротрансформатора выверните болты и снимите накладку. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, пока через открывшееся отверстие не будет видна одна из гаек крепления гидротрансформатора. Выверните доступную гайку крепления гидротрансформатора, проверните коленчатый вал по мере необходимости и выверните оставшиеся две гайки.
41. Для исключения падения гидротрансформатора при снятии коробки передач, закрепите его металлической полоской и болтом, ввернув его в одно из отверстий крепления стартера.
42. Снимите приводные валы, как описано в разделе 8.
43. Домкратом через деревянный брусок приподнимите двигатель так, чтобы его вес воспринимался домкратом.
44. Домкратом через деревянный брусок приподнимите коробку передач так, чтобы ее вес воспринимался домкратом.
45. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента левой опоры, затем отверните гайки и достаньте опору из моторного отсека.
46. Снимите прокладку с верхней стойки, затем выверните стойку с верхней части картера коробки передач.
47. Выверните болты крепления картера коробки передач к двигателю. Отметьте расположение болтов (а на некоторых автомобилях и соответствующих кронштейнов), чтобы при сборке установить их на прежние места. Убедитесь, что все необходимые элементы отсоединены от коробки передач и не препятствуют ее снятию.
48. Отведите домкрат вместе с коробкой передач влево и снимите коробку передач с установочных штифтов.
49. После того, как коробка передач будет свободна, опустите домкрат и снимите коробку передач снизу автомобиля Если установочные штифты установлены свободно, снимите их с коробки передач или двигателя и, чтобы не потерять, положите их в надежное место.
Установка
50. Установка обоих типов коробок передач проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Убедитесь, что втулка, установленная в торце коленчатого вала, находится в хорошем состоянии. Смажьте небольшим количеством смазочного материала Molykote G1 центрирующую шпильку гидротрансформатора. Не наносите излишнее количество смазочного материала, так как, в противном случае, он может загрязнить гидротрансформатор.
- b) На коробке передач AL4 поверните гидротрансформатор так, чтобы одна из стоек бала расположена напротив правого приводного вала (в положении 9 часов). Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы соответствующее установочное отверстие в приводном диске находилось в том же самом положении. В этом случае при установке коробки передач должны совместиться стойки гидротрансформатора и отверстия приводного диска.
- c) Если снимались, установите направляющие штифты на двигатель или коробку передач.
- d) Вверните болты крепления картера коробки передач, убедившись в правильности установки всех кронштейнов, затем затяните болты требуемым моментом. Снимите полоску, удерживающую гидротрансформатор от падения, устанавливавшуюся перед снятием.
- e) На резьбу стойки левой опоры двигателя/коробки передач нанесите блокирующее средство, вверните стойку и затяните ее требуемым моментом.
- f) Затяните требуемыми моментами все гайки и болты.
- g) На коробке передач 4 HP 14 перед подсоединением приводных валов замените сальники приводных валов, как описано в разделе 7В.
- h) Установите приводные валы, как описано в разделе 8.
- i) На коробке передач 4 HP 14 отрегулируйте трос селектора и трос принудительного включения пониженной передачи, как описано в главах 2 и 5.
- j) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и в двигатель и в коробку передач требуемое количество рекомендованного масла.