Снятие
Ранние двигатели 1,4 и 1,6 л, все двигатели 1,8 л с 8 клапанами
1. Катушки зажигания размещены в одном блоке, установленном на левом конце головки цилиндров
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Нажмите фиксатор и отсоедините от катушки зажигания электрический разъем (рис. 5В.1).
Рис. 5В.1. Отсоединение электрического разъема от катушки зажигания
4. Промаркируйте высоковольтные провода и отсоедините их от катушки зажигания (рис. 5В.2).
Рис. 5В.2. Отсоединение высоковольтных проводов от катушки зажигания
5. Выверните четыре винта и снимите катушку зажигания (рис. 5В.З).
Рис. 5В.З. Снятие катушки зажигания
Поздние двигатели 1,4 и 1,6 л
6. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
7. Отсоедините электрический разъем от верхней части катушки зажигания (рис. 5В.4).
Рис. 5В.4. Отсоединение электрического разъема от катушки зажигания
8. При наличии, отверните гайку и снимите с правого конца катушки зажигания подавитель радиопомех вместе с кронштейном (рис. 5В.5, 5В.6).
Рис. 5В.5. Снятие подавителя радиопомех с правого конца катушки зажигания | Рис. 5В.6. Снятие кронштейна подавителя радиопомех |
9. Отверните гайку и снимите с левого конца катушки зажигания кронштейн зажима поддержки шланга (рис. 5В.7).
Рис. 5В.7. Снятие кронштейна зажима поддержки шланга
10. Отверните гайки и снимите катушки зажигания со шпилек. Отделите контактные наконечники от свечей зажигания и снимите катушки зажигания с двигателя (рис. 5В.8, 5В.9).
Рис. 5В.8. Отворачивание гайки крепления катушки зажигания | Рис. 5В.9. Снятие катушки зажигания с двигателя |
Двигатели 1,8 и 2,0 л с 16 клапанами
11. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
12. Для доступа к катушкам зажигания отсоедините электрические разъемы, расположенные с левой стороны катушки зажигания, выверните шесть болтов и поднимите блок катушек зажигания вверх, со свечей зажигания. При необходимости отдельные катушки зажигания могут быть сняты с блока зажигания.
Проверка
Ранние двигатели 1,4 и 1,6 л, все двигатели 1,8 л с 8 клапанами
13. Омметром измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (контакты LT "+" и и вторичной обмотки (LT "+" и зажим провода высокого напряжения). Сравните измеренные данные со значениями приведенными в «Технических характеристиках».
14. Убедитесь, что отсутствует проводимость между зажимом провода высокого напряжения и кронштейном катушки зажигания.
15. Если имеется подозрение, что катушка зажигания неисправна, проверьте ее у дилера Citroen.
Поздние двигатели 1,4 и 1,6 л, все двигатели 1,8 и 2,0 л с 16 клапанами
16. Если имеется подозрение, что катушка зажигания неисправна, проверьте ее у дилера Citroen.
Установка
17. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.