Ранние двигатели 1,4 и 1,6 л, все двигатели 1,8 л с 8 клапанами
Система зажигания объединена с системой впрыска топлива и они образуют объединенную систему управления двигателем с одним ECU. Сторона зажигания статического типа состоит из двух катушек зажигания, каждая из которых имеет два выхода. Катушки зажигания размещены в одном блоке, установленном на левом конце головки цилиндров, и четырьмя высоковольтными проводами соединены со свечами зажигания. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам №1 и 4 а другая к цилиндрам №2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа - искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого влияния на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.
В зависимости от типа системы управления в состав системы зажигания может входить датчик детонации. Установленный на блок цилиндров датчик обнаруживает высокочастотные колебания, возникающие при детонационном сгорании топлива, и передает сигнал ECU, который, в свою очередь, постепенно уменьшает угол опережения зажигания до прекращения детонации.
Поздние двигатели 1,4 и 1,6 л, все двигатели 1,8 и 2,0 л с 16 клапанами
На этих моделях система зажигания имеет также статический тип и работает так, как описано ранее. Основное различие заключается в том, что катушки зажигания расположены непосредственно над свечами зажигания и являются неотъемлемыми частями наконечников свечей. В этом случае не требуются высоковольтные провода.