1. Для облегчения пуска холодного двигателя на дизельных двигателях устанавливается система предпускового подогрева, которая состоит из свечей накаливания, блока управления свечами накаливания, контрольной лампы в комбинации приборов, датчика температуры охлаждающей жидкости датчика температуры воздуха и электрических проводов.
2. Свеча накаливания представляет собой миниатюрный обогреватель, с одной стороны которого расположен элемент обогрева, а с другой стороны - контакты. В каждой камере сгорания устанавливается по одной свече накаливания. Перед пуском двигателя на свечи накаливания подается напряжение и свечи быстро прогреваются, повышая температуру в камере сгорания. Рабочая часть свечи накаливания расположена у основания топливной форсунки В результате впрыскиваемое топливо проходит около свечи накаливания и нагревается, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива. Кроме того, маленькие частицы топлива, проходя около свечи накаливания, загораются, что улучшает процесс воспламенения топлива.
3. Система предпускового подогрева начинает работать после поворота ключа в выключателе зажигания во второе положение, но только в том случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 60°С. Загорание контрольной лампы в комбинации приборов свидетельствует о работе свечей накаливания. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры и контрольная лампа гаснет что служит сигналом для пуска двигателя. Если не делается попытка пустить двигатель после выключения контрольной лампы, таймер отключит напряжение от свечей накаливания, чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи и перегрева свечей накаливания.
4. На двигателях 1,9 л с обычными системами впрыска топлива продолжительность предпускового подогрева управляется блоком управления предпусковым подогревом. Это устройство контролирует температуру воздуха в приливе двигателя встроенным датчиком температуры и изменяет время предпускового подогрева. На двигателях 1,9 и 2,0 л с системами впрыска, управляемыми с помощью электроники, свечи накаливания управляются ECU, который определяет необходимое время предпускового подогрева на основании информации от различных датчиков системы.
5. Следует отметить, что свечи накаливания отключаются не сразу после пуска двигателя, а спустя 15 секунд, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим. Продолжительность работы свечей накаливания после пуска двигателя зависит от температуры охлаждающей жидкости.