Установка производится в последовательности, обратной снятию.
- датчика температуры ОЖ (1),
- датчика частоты вращения двигателя (2),
- выключателя индикатора опасно низкого давлений моторного масла (3).
2. Отсоедините разъемы:
- свечей накаливания (1),
- форсунок (2),
- датчика положения распределительного вала (3) (датчика синхронизации),
- электромагнита приводной муфты компрессора кондиционера воздуха (4). 3. Открутите винты (5) крепления короба для проводов к ГВЦ.
- датчика давления топлива (1),
- датчика наддува (2),
- регулятора давления топлива (3),
- клапана рециркуляции ОГ (4).
- отметьте относительное положение ведомой и ведущей звездочек и цепи ГРМ (в случае повторного использования цепи); звездочки в случае замены устанавливаются надписью наружу.
- - трубка подлежит замене.
- - трубки подлежат замене.
- в случае повторного использования форсунок отметьте их принадлежность к цилиндрам; в случае замены форсунки необходимо ее инициировать при помощи специального программирующего устройства. Форсунки имеют индивидуальные номера. В банке данных фирмы производителя содержатся сведения об индивидуальных характеристиках форсунки. Инициирование -это перепрограммирование блока управления с учетом особенностей данной форсунки,
- медные уплотнения форсунок подлежат замене.
- пыльники подлежат замене.
4. Освободите провода (6) от фиксаторов (7) и отведите их в сторону.
5. Отсоедините разъемы:
6. Освободите жгут проводов (5) от хомутов (6).
7. Снимите защитные планки с масляного фильтра и теплообменника масла.
8. Открутите винты {1) крепления возвратного маслопровода турбокомпрессора.
9. Отсоедините соединения (2) и снимите трубку (3) подачи масла к турбокомпрессору.
10. Открутите винты (1), гайку (2) и снимите теплозащитный экран (3) выпускного коллектора вместе с кольцом (4) для подъема силового агрегата.
11. Открутите винт (5) крепления трубы подачи ОЖ в теплообменник моторного масла к блоку цилиндров.
12. Открутите винты (6), ослабьте хомут (7) и снимите трубу (8) подачи ОЖ в теплообменник моторного масла вместе с уплотнением.
13. Открутите гайки (1) и отсоедините турбонагнетатель (2) совместно с каталитическим преобразователем ОГ (3) от выпускного коллектора.
14. Открутите винты (1) и снимите жесткую опору (2) силового агрегата со стороны привода ГРМ вместе с проушиной (3) для подъема силового агрегата.
15. Ослабьте натяжение поликлинового ремня (2) привода вспомогательных механизмов, повернув натяжное устройство при помощи ключа (1) против часовой стрелки, и снимите ремень.
16. Открутите винт (1) и снимите натяжное устройство (2) ремня привода вспомогательных механизмов.
17. Открутите винты (3) и снимите шкив (4) коленчатого вала.
18. Открутите гайки (5) и снимите насос ОЖ (6) вместе с уплотнением.
19. Открутите винт (1) (левая резьба!) и снимите фланец (2) крепления шкива к коленчатому валу.
20. Открутите винты и снимите среднюю опору приводного вала.
21. Открутите винт (1) и снимите направляющую трубку (2) масляного щупа.
22. Переверните двигатель. Открутите винты (1) и снимите кронштейн (2).
23. Открутите гайки (3) и винты (4) крепления масляного поддона.
24. Прорежьте уплотнение поддона масляного картера при помощи лезвия (5) и снимите поддон (6).
25. Открутите винты (1) и снимите разделительный щиток (успокоитель) (2) поддона масляного картера.
26. Переверните двигатель. Открутите винт (1) и отсоедините трубу (2) рециркуляции паров масла от крышки цепи ГРМ.
27. Открутите винты (1) и снимите крышку цепи (2) вместе с маслоприемником (3) и масляным насосом. Снимите уплотнение крышки. Оставьте кронштейны (4) (см. рис. D2 3.044).
28. Установите фиксатор распределительного вала (1). Установите приспособление для настройки синхронизации распределительного вала (2) (см. рис. D2 3.045).
29. Открутите винт (1) крепления ведомого шкива ГРМ:
30. Снимите ведомую звездочку привода ГРМ (1) совместно с цепью (2) и ведущей звездочкой (3).
31. Открутите винты (4) и штифт (6) и снимите направляющие (5) и (7) цепи ГРМ.
32. Открутите винты (1) и снимите натяжное устройство цепи (2).
33. Освободите зажимы (1) и отсоедините возвратный топливопровод (2) от форсунок.
34. Открутите соединения (3) и снимите трубку (4), ведущую от ТНВД (топливного насоса высокого давления) к ТКВД (топливному коллектору высокого давления):
35. Открутите соединения (5) и отсоедините трубки (6), ведущие от топливного коллектора к форсункам:
36. Ослабьте манжету (7) и отсоедините от ТНВД возвратную трубку, соединяющую ТКВД с ТНВД.
37. Открутите винты (8) и снимите кронштейн (9) вместе с ТКВД (10), регулятором (11) давления топлива и датчиком (12) давления топлива.
38. Снимите гайку (1) крепления держателя форсунки. Не снимайте плоскую (2) и коническую (3) шайбы (см. рис. D2 3.050).
39. Снимите по одной форсунки (4) при помощи съемников (5) и (6):
40. Снимите пыльники (7) форсунок:
41. Открутите винты (1) и (2) и снимите корпус распределительных валов (3). Снимите уплотнение (4).
42, Открутите винт (1) крепления к картеру двигателя теплообменника системы рециркуляции ОГ,
43. Ослабьте манжету (2) и отсоедините возвратный маслопровод от маслоотделителя.
44, Открутите винты (1), предварительно ослабив их в последовательности, показанной ниже, и снимите ГВЦ (2). Снимите прокладку ГВЦ (3).