По колёсам и спойлеру можно отличить самую-самую версию Elise. Впрочем, наверняка Lotus придумает что-нибудь ещё.
Великий Колин Чепмен (Colin Chapman) завещал, что спортивная машина должна быть максимально легкой, а мощность — уже дело второе. Именно это и стало философией его компании. Но лошадиных сил тоже много не бывает — и Lotus слегка добавила их своим моделям Elise и Exige.
Новая версия Elise SC имеет тот же тойотовский двигатель, что и раньше, но с новеньким механическим нагнетателем Magnuson/Eaton. Благодаря этой штуке поголовье загнанных в его 1,8 литра объема «лошадей» выросло до 220 «голов». Динамика от этого, естественно, только улучшилась — до «сотни» SC разгоняется за 4,6 секунды, до 160 км/ч — за 10,7, а «потолок» скорости составляет 240 км/ч. А чтобы переплатившие за мощную версию клиенты прочувствовали весь ее эксклюзив, Lotus поставила на нее оригинальные колеса и задний спойлер.
Интерьер по-прежнему спартанский, зато тут нет никаких «вставок под алюминий» — все настоящее.
Закрытая версия Exige тоже не осталась обделенной. К модификации S теперь можно заказать так называемый Performance Pack, улучшающий характеристики по всем параметрам. Это и мощность двигателя, которая отныне равна 240 л.с., и улучшенное сцепление, и тормоза AP Racing с дисками диаметром 308 мм и четырехпоршневыми суппортами спереди. Также в ассортименте противобуксовочная система и настраиваемый launch control. Любителям дрэг-рейсинга будет интересно, что размен первой «сотни» Exige S теперь производит всего за 4,2 секунды, а 160 км — за 9,7 секунды. Максимальная скорость — 246 км/ч. Впрочем, главным козырем Lotus всегда была феноменальная управляемость. Новых колес или спойлеров для Exige компания, правда, не предлагает, зато с радостью поставит на крышу новый воздухозаборник покрупнее — чтобы было легче «дышать» мощному мотору.
Появились и новые цвета кузова. Оранжевый — только один из них.
А еще на всех Elise и Exige такие штуки, как передние подушки безопасности, превратятся в стандартное оборудование — раньше-то за них надо было доплачивать. Изменился щиток приборов, появился иммобилайзер. А если найдутся ворчуны, которые скажут, что от всего этого Lotus стал тяжелее, им всегда рады предложить гиперлегкую ракету для трек-дней — например, 2-Eleven.
Источник: drive.ru