Имена моделей на баннере не соответствуют расстановке машин в кадре (слева направо): Evora GT430, Elise Sport 240, Exige Cup 430. За 26 лет выпущено 51 738 единиц — это почти половина объёма Лотуса за 73 года. Последние образцы зарезервированы «для растущей коллекции наследия».
Британская компания Lotus Cars завершила производство в Хетеле моделей Elise (1996–2021, 35 124 штуки), Exige (2000–2021, 10 497 единиц) и Evora (2009–2021, 6117 машин). Команда, которая много лет работала над двухдверками, получила благодарность от шефа Мэтта Виндла. Теперь она переключается на купе Emira, гиперкар Evija, большой кроссовер Type 132 (Lambda), «четырехдверное купе» Type 133 и компактный паркетник Type 134. Новичкам должна пригодиться архитектура LEVA.
Type 132 дебютирует весной 2022 года (возможно, в статусе концепта), поэтому тизеров уже немало. Кроссовер будет производиться на новом заводе в китайском Ухане под контролем материнской группы Geely. По слухам, одноклассник Кайена использует вольвовскую платформу SPA.
Директор по дизайну Рассел Карр признался, что «жил и дышал» уходящей троицей и будет скучать по ней. Инженер Ричард Рэкхэм похвалил шасси Elise, но LEVA, по его мнению, лучше: «Нам есть чего ждать с нетерпением». Любопытно, что «тележка» спорткаров Elise и Exige (small car platform) применялась не в 51 738, а в 56 618 автомобилях, поскольку досталась сторонним моделям Opel Speedster/Vauxhall VX220 (2000–2005, 7200 штук) и Tesla Roadster (2007–2012, 2515 единиц).
Источник: drive.ru