![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132367.jpg)
Дважды Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) становился вице-чемпионом — в 2003-м и 2005 годах. И спустя ещё два года удача наконец-то улыбнулась «невезучему финну». Теперь он на вершине.
В такой исход Гран-при Бразилии и всего чемпионата, похоже, верили только самые фанатичные и преданные поклонники Ferrari и Кими Райкконена. Конечно, вариант, что алый болид под номером шесть пересечет финишную черту Гран-при Бразилии, не исключался. Но то, что финн, отстававший перед стартом на семь очков от Льюиса Гамильтона (Lewis Hamilton), при этом станет чемпионом мира — это иначе как фантастической удачей не назовешь. Тем не менее, именно Райкконен примерил на себя корону!
Кстати, Кими в прошлую среду отметил свое 28-летие, но даже он весьма скептически относился к своим шансам на титул и отделывался дежурными фразами о том, что Ferrari будет бороться до конца. А Гамильтону, наоборот, достаточно было финишировать на пятом месте, чтобы стать самым молодым чемпионом мира за всю историю Формулы-1. Прекрасная форма Льюиса, его поразительно стабильные результаты… Гонка казалась для него легкой прогулкой! Поэтому британец радостно отвечал на вопросы журналистов о том, как он будет праздновать победу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132368.jpg)
Старт гонки: Фелипе Масса сместился в сторону, заставив Льюиса Гамильтона притормозить. Этого хватило, чтобы британца обошел еще и Кими Райкконен.
Ничуть не смутился Гамильтон и после квалификации, оказавшись вторым на старте. Поул-позишн захватил Фелипе Масса (Felipe Massa), его напарник расположился следом. А вот Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) оказался лишь четвертым и не преминул повозмущаться по поводу работы команды — мол, на трассу его выпустили не в самый удачный момент.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132369.jpg)
Излишняя горячность Гамильтона в пылу борьбы с Алонсо закончилась этим вылетом с трассы.
А на пятое место неожиданно «выстрелил» Марк Уэббер (Mark Webber) из команды Red Bull — австралийцу удалось обойти даже оба болида BMW Sauber. Позже, перед стартом, Марк подчеркнул, что не будет вмешиваться в борьбу лидеров за чемпионский титул, и призвал к благоразумию и других пилотов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132370.jpg)
Уже на втором круге Ямамото зрелищно «наподдал» Физикелле. Впрочем, Джанкарло уже не претендовал на высокие места, и на японца ему вряд ли следует обижаться.
Впрочем, этого и не потребовалось — первая четверка оказалась недосягаемой уже в первом повороте. Фелипе Масса отлично стартовал и тут же сунулся перед Гамильтоном, что позволило Райкконену обойти McLaren. Причем Масса сдержал британца настолько успешно, что мимо того проскочил даже Алонсо! Разъяренный Льюис ринулся в атаку на Фернандо, но ошибся и вылетел с трассы. Вернулся он на горячий асфальт автодрома Interlagos лишь восьмым.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132371.jpg)
Ferrari в Гран-при Бразилии явно выступала в собственной лиге. Достаточно сказать, что финишировавший третьим Алонсо уступил Райкконену почти минуту времени!
На втором круге умудрились столкнуться Сакон Ямамото (Sakon Yamamoto) и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), щедро усыпав связку поворотов после стартовой прямой. Но, к счастью лидеров, дирекция гонки приняла решение не выпускать машину безопасности, и заезд продолжился в обычном режиме. Тем временем обе Ferrari отрывались от Алонсо все дальше и дальше.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132372.jpg)
Дебют Казуки Накадзимы (Kazuki Nakajima) оказался смазан этим происшествием на пит-стопе — японец не рассчитал с торможением и сбил двух механиков. По счастью, серьезных травм он не нанес, и всем пострадавшим была оказана медицинская помощь.
А спустя еще шесть кругов произошло и вовсе невероятное — McLaren Гамильтона сильно замедлился! Первая проблема с техникой за весь сезон — и это в решающей гонке. У Льюиса произошел сбой в работе коробки передач, и ему удалось «оживить» машину лишь тогда, когда он откатился уже в самый хвост пелетона — на 18-е место.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132373.jpg)
Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) мог войти в историю Формулы-1 как дебютант, который финишировал во всех гонках сезона. Увы, Гран-при Бразилии оказался для него роковым — финн вылетел с трассы и разбил машину.
Это обстоятельство резко изменило шансы всех трех претендентов. Конечно, Гамильтон атаковал на пределе, обгонял соперников одного за другим, но до пятого места было слишком далеко, да и ближе к очковой зоне борьба за позиции оказалась уже не такой простой для Льюиса. Не помогли ему и сходы Марка Уэббера (в очередной раз — поломка трансмиссии!) и Дженсона Баттона (Jenson Button).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132374.jpg)
Великолепно провел гонку Нико Росберг. С десятого места на старте молодой пилот Williams прорвался в итоге на четвертое. Да как прорвался — обогнал на трассе две машины BMW Sauber!
Мало того, даже рискованная тактика с тремя короткими пит-стопами тоже не принесла ожидаемых дивидендов. Так что молодому британцу оставалось лишь надеяться на какие-то технические проблемы у Райкконена или Алонсо. Однако на этот раз обе итальянские машины были не только весьма быстры, но и надежны.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132375.jpg)
Конечно же, Льюис Гамильтон после финиша выглядел расстроенным. Но если подумать, второе место в чемпионате — не так и плохо для дебютного сезона.
А когда после второго пит-стопа Райкконен вышел в лидеры, все стало ясно. Фелипе Масса пожертвовал собственными интересами в пользу команды и позволил Кими выбрать более выгодную тактику пит-стопов. Благородный поступок бразильца, который недавно как раз подписал новый контракт с Ferrari, освободил финну путь к чемпионской короне. Кстати, по итогам сезона Райкконена и Гамильтона с Алонсо разделило всего одно очко — 110 у Кими и по 109 у Льюиса и Фернандо! Вот это борьба!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132376.jpg)
В Бразилии Райкконен одержал свою 15-ю победу в карьере. Но по своей значимости она для Кими, естественно, на первом месте.
Правда, после финиша стюарды Гран-при Бразилии могли омрачить счастье в стане Ferrari. Под вопросом дисквалификации оказались три бело-синих болида — Williams Нико Росберга (Nico Rosberg) и оба BMW Sauber. В их баках оказалось залито слишком холодное топливо — по правилам разница между температурой бензина и окружающего воздуха не может быть более 10 градусов по Цельсию. В таком случае Гамильтон переместился бы на четвертое место и отобрал титул у Райкконена.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132377.jpg)
Чемпионат-2007 завершен. Впереди — долгое межсезонье, которое в этот раз будет насыщено новостями — до сих пор неизвестно, кто станет напарником Гамильтона в Макларене, да и с клиентскими шасси команды так и не разобрались.
Но в итоге результаты гонки оставили без изменений, мотивировав это недостаточным количеством доказательств. Естественно, в McLaren не удовлетворены этим решением и оповестили FIA о возможной подаче протеста. В таком случае дело рассмотрит апелляционный суд. Стало быть, еще возможны варианты. Ну а пока поздравляем болельщиков Ferrari и Кими Райкконена с неожиданной и важной победой, которая принесла им успех в чемпионате.
Результаты Гран-при Бразилии-2007 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
---|---|---|---|---|
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:28’15"270 | 2 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | + 1"493 | 2 |
3 | Ф. Алонсо | McLaren | + 57"019 | 2 |
4 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 1’02"848 | 2 |
5 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 1’10"957 | 3 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 1’11"317 | 2 |
7 | Л. Гамильтон | McLaren | + 1 круг | 3 |
8 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 3 |
9 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1 круг | 2 |
10 | К. Накадзима | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
11 | Р. Шумахер | Toyota | + 1 круг | 2 |
12 | Т. Сато | Super Aguri | + 2 круга | 2 |
13 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 2 круга | 3 |
14 | Э. Дэвидсон | Super Aguri | + 3 круга | 3 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:12.445 (66 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
---|---|---|---|
Д. Физикелла | Renault | 2 | столкновение с Ямамото |
С. Ямамото | Spyker-Ferrari | 2 | столкновение с Физикеллой |
М. Уэббер | Red Bull-Renault | 14 | трансмиссия |
Д. Баттон | Honda | 20 | двигатель |
С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 34 | гидравлическая система |
Х. Ковалайнен | Renault | 35 | вылет с трассы, авария |
Р. Баррикелло | Honda | 40 | двигатель |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 43 | тормозная система |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | К. Райкконен | Ferrari | 110 |
2 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 109 |
3 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 109 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 94 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 61 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 39 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | 30 |
8 | Д. Физикелла | Renault | 21 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 20 |
10 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 14 |
11 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
12 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 10 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 8 |
14 | С. Феттель | BMW Sauber, Toro Rosso-Ferrari | 6 |
15 | Д. Баттон | Honda | 6 |
16 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
17 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
18 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 3 |
19 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 204 |
2 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 101 |
3 | ING Renault F1 Team | Renault | 51 |
4 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 38 |
5 | Red Bull Racing | Renault | 24 |
6 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 13 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 |
8 | Honda Racing | Honda | 6 |
9 | Super Aguri | Honda | 4 |
10 | Spyker F1 Team | Ferrari | 1 |
* | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | - |
* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.
Источник: drive.ru