Стефан Петерансель — самый титулованный пилот, выступающий ныне на «Дакаре». Француз 6 раз становился победителем марафона на мотоцикле и 3 раза — в зачёте внедорожников.
Традиционным коротким спецучастком вокруг Розового озера завершился 29-й ралли-рейд «Лиссабон-Дакар» и его результаты вряд ли можно назвать сенсационными: статуэтку туарега за победу в абсолютном зачете из рук организаторов вновь получал француз Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) — пилот заводской команды Mitsubishi. Для Стефана эта победа в легендарном марафоне стала уже девятой!
Вторым, всего в семи с половиной минутах от Петеранселя, финишировал его напарник по команде и прошлогодний победитель «Дакара» Люк Альфан (Luc Alphand). Третье место застолбил за собой «Лис Пустыни» — Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser), который стал первым в зачете заднеприводных багги. Лучшим из могучей армады пилотов заводских Volkswagen стал американец Марк Миллер, который довел свой Race Touareg до финиша на четвертой позиции.
Есть повод поздравить и российские экипажи. Сергей Шмаков смог финишировать на 14-м месте в абсолютном зачете, и этот результат можно считать отличным. Леонид Новицкий довел прототип Mitsubishi до 20-й позиции на финише марафона. А Ярослав Соловьев и Павел Логинов на своих, практически стандартных, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol сумели завершить гонку на 53-м и 65-м местах соответственно. Приятно наблюдать, что наших соотечественников становится на «Дакаре» все больше, а их результаты уже заставляют нервничать соперников.
Что касается зачета мотоциклистов, то победителем «Дакара-2007» стал француз Сириль Депре (Cyril Despres). Долгое время он шел вторым за Марком Кома (Marc Coma), но за два дня до финиша испанец стал жертвой собственной ошибки и сошел с дистанции. Для Депре это уже вторая победа на «Дакаре», а команде КТМ он принес седьмой подряд триумф. Второе место занял еще один француз на КТМ — Давид Кастю (David Casteu). Третьим на пьедестал почета взошел американец Крис Блайс (Chris Blais), также представляющий KTM.
Для Сириля Депре эта победа стала уже второй.
Первый раз Депре выиграл «Дакар» 2 года назад.
И Петерансель, и Депре ралли-рейд «Дакар» уже выигрывали, и в итоге единственным новым покорителем марафона, ни разу не выигрывавшим ранее, стал голландец Hans Stacey (Hans Stacey) на грузовике MAN — главный конкурент наших «КамАЗов». Ханс провел очень уверенную и стабильную гонку и не оставил шансов экипажу Ильгизара Мардеева, он пришел вторым, отставая более чем на 3 часа. Но, тем не менее, для Ильгизара это второе место — лучшее за всю историю его выступлений на «Дакаре», и оно особенно ценно после страшной аварии на прошлогоднем марафоне. Тройку лидеров замкнул чех Алес Лопрайс (Ales Loprais) на грузовике Tatra. Сергей Решетников, пилотировавший «боевую» техничку «КамАЗ», финишировал седьмым.
В прошлом году Ханс Стэйси финишировал вторым вслед за Владимиром Чагиным. На этот раз лидер команды «КамАЗ-Мастер» попал в аварию, а Стэйси уверенно довел гонку до победы.
Результаты ралли-рейда «Лиссабон-Дакар»-2007
Зачет легковых автомобилей (первая пятерка и российские экипажи) | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Петерансель/Коттре | Mitsubishi | 45ч 53’37’’00 | - |
2 | Альфан/Пикар | Mitsubishi | 46ч 01’03’’00 | + 07’26’’ |
3 | Шлессер/Деброн | Schlesser Buggy | 47ч 27’34’’00 | + 1 ч 33’57’’ |
4 | Миллер/Питчфорд | Volkswagen | 48ч 03’53’’00 | + 2 ч 10’16’’ |
5 | Масуока/Маймон | Mitsubishi | 48ч 38’08’’00 | + 2 ч 44’31’’ |
14 | Шмаков/Мещеряков | Buggy | 56ч 04’15’’00 | + 10 ч 10’38’’ |
20 | Новицкий/Тюпенкин | Mitsubishi | 58ч 17’38’’00 | + 12 ч 24’01’’ |
53 | Соловьев/Жильцов | Mitsubishi | 70ч 04’41’’00 | + 24 ч 11’04’’ |
65 | Логинов/Кузьмич | Nissan | 76ч 01’53’’00 | + 30 ч 08’16’’ |
Зачет грузовых автомобилей (первая пятерка и российские экипажи) | |||||
Позиция | Пилот/штурман/механик | Автомобиль | Общее время | Отставание | |
1 | Стэйси/Готлиб/Дер Киндерен | MAN | 54ч 03’05’’00 | - | |
2 | Мардеев/Беляев/Николаев | КамАЗ | 57ч 13’57’’00 | + 3 ч 10’52’’ | |
3 | Лопрайс/Гилар | Tatra | 58ч 48’35’’00 | + 4 ч 45’30’’ | |
4 | Ван Гинкель/Тийстерман/Де Роой | GINAF | 58ч 54’15’’00 | + 4 ч 51’10’’ | |
5 | Де Азеведо/Джусто/Мартинек | Tatra | 59ч 19’02’’00 | + 5 ч 15’57’’ | |
7 | Решетников/Мокеев/Куприянов | КамАЗ | 61ч 50’47’’00 | + 7 ч 47’42" |
Зачет мотоциклистов (первая пятерка) | ||||
Позиция | Пилот | Мотоцикл | Общее время | Отставание |
1 | Депре | KTM | 51ч 36’53’’00 | - |
2 | Кастю | KTM | 52ч 11’12’’00 | + 34’19’’00 |
3 | Блайс | KTM | 52ч 28’59’’00 | + 52’06’’00 |
4 | Уллевалсетер | KTM | 53ч 14’50’’00 | + 1 ч 37’57’’ |
5 | Родригес | Yamaha | 54ч 07’34’’00 | + 2 ч 30’41" |
Источник: drive.ru