Вторая попытка титулованного раллиста Карлоса Сайнца выиграть «Дакар» вновь потерпела неудачу. Скорости и умения «Матадору» не занимать, но опять подвела техника. Отыграется ли Карлос через год?
Можно представить, как Карлос Сайнц (Carlos Sainz) разочарован злополучной поломкой двигателя на его Volkswagen, которая выбила его из числа лидеров ралли «Лиссабон-Дакар». Ведь «Матадор» сейчас идет по трассе быстрее всех, но даже его победа на двенадцатом этапе уже ничего не изменит: отставание от лидеров слишком велико — испанец идет лишь на девятом месте в «абсолюте».
А лидеры все те же. Несмотря на отчаянную погоню пилотов Volkswagen, общий зачет продолжают уверенно возглавлять пара машин Mitsubishi. Одна под управлением Стефана Петеранселя (Stephane Peterhansel), который идет на первом месте. Вторую ведет Люк Альфана (Luc Alphand), отстающий всего на шесть с половиной минут. Но вряд ли руководство Mitsubishi разрешит им соперничать друг с другом. До окончания гонки осталось всего 1034 километра. Зачем рисковать верной победой?
Но за спинами лидеров борьба за третье место достаточно напряженная. Катарец Нассер Аль-Аттиях (Nasser Al-Attiyah) на BMW X3 медленно, но верно, продолжает приближаться к Жану-Луи Шлессеру (Jean-Louis Schlesser). Разрыв между двумя претендентами на «бронзу» за 2 этапа до финиша сократился до 24 минут: тут уже каждая ошибка может сыграть роковую роль.
Двенадцатый этап для россиян вновь обошелся без потерь и сходов. Несмотря на то, что Ильгизар Мардеев вновь немного уступил Хансу Стэйси (Hans Stacey), его КамАЗ продолжает уверенно идти на втором месте в зачете грузовиков. И, как поведал Семен Якубов — руководитель команды «КамАЗ-Мастер», установка Ильгизару уже дана: КамАЗ с номером 527 на борту должен финишировать. Это значит, что Мардеев уже не сможет навязывать Стэйси борьбу, да и отыграть 3 часа отставания за 2 оставшихся, довольно коротких, спецучастка почти невозможно. Впрочем, и второе место для Ильгизара, после страшной аварии на прошлогоднем «Дакаре» — великолепное достижение!
Легковые экипажи порадовали отличными результатами: Леонид Новицкий показал 15-е время на двенадцатом этапе — лучшее его достижение на «Дакаре» — и переместился на 21-ю строчку «абсолюта». Потихоньку поднимаются и другие наши экипажи: Ярослав Соловьев находится на 54-м месте, а Павел Логинов — на 67-м. Лучшим среди россиян остается Сергей Шмаков — его заднеприводная багги занимает 14-ю строчку.
В зачете мотоциклистов вновь нет никаких серьезных изменений. Испанец Марк Кома (Marc Coma) настолько уверенно контролирует гонку, что позволяет и другим пилотам выигрывать спецучастки. На его лидерство это никак не влияет: Кома опережает ближайшего преследователя на 53 минуты.
До Дакара осталось всего 2 дня гонки с достаточно короткими спецучастками. Тринадцатый этап протяженностью 458 километров будет включать в себя лишь 260-километровый скоростной отрезок. Но гонщикам не стоит расслабляться — путь будет пролегать через деревни, где серьезно ограничена скорость, а за ее превышение организаторы будут щедро «награждать» штрафными минутами. И, в любом случае, нужно избегать сходов — в тысяче километрах от финиша это крайне обидно.
Источник: drive.ru