Стефан Петерансель уверенно лидирует. Похоже, французу пора готовиться к девятой победе на легендарном марафоне.
На десятом этапе марафона «Лиссабон-Дакар» гонщикам необходимо было преодолеть 366-километровый кольцевой спецучасток. Узкая и извилистая трасса проходила по саванне, что облегчало прохождение этапа. Поэтому никаких серьезных изменений этот отрезок дистанции в расстановку сил на «Дакаре» не принес.
Как и прежде, лидирует пара прототипов Mitsubishi: первым идет восьмикратный победитель марафона Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel), с десятиминутным отставанием за ним следует Люк Альфан (Luc Alphand). Полтора часа уступает лидерам Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) на заднеприводной багги собственной конструкции.
Интересно, что первые три места в ралли «Лиссабон-Дакар» после десятого этапа занимают французы. Что касается главных неудачников «Дакара» — команды Volkswagen, то Жиниэлю де Вилльерсу (Giniel de Villiers) удалось-таки оживить свой прототип, и он занимает сейчас 12-ю позицию, уступая Петеранселю 8,5 часов. Его партнер по команде Карлос Сайнц (Carlos Sainz) идет десятым.
Хорошо сложился день для россиян. Ильгизар Мардеев смог отыграть 17 минут у главного соперника — голландца Ханса Стэйси (Hans Stacey) и сократить отставание до 2 часов 50 минут. Сергей Решетников на втором «КамАЗе» остался на седьмой позиции. Нашим легковым экипажам тоже есть, чем гордиться. В абсолютном зачете российскую делегацию возглавляет Сергей Шмаков: его багги занимает 14-е место. Леонид Новицкий на Mitsubishi поднялся до 22-й позиции. Mitsubishi Pajero Ярослава Соловьева после десятого этапа осталась на 55-й позиции, а вот Павел Логинов пропустил вперед двух соперников — его Nissan Patrol сейчас находится на 68-й позиции.
Лидер в зачете мотоциклов остается прежним. Испанец Марк Кома (Marc Coma) из команды KTM уже семь этапов подряд легко удерживает первую позицию и идет к своей второй победе на «Дакаре». Следующий этап марафона станет для всех участников практически вторым днем отдыха. Маршрут длиной 280 километров станет простым перегоном техники и не будет включать в себя скоростной участок. Главная задача — не превышать скорость в населенных пунктах: за это жестко наказывают штрафными минутами.
Источник: drive.ru