Райкконен «обломал кайф» пилотам McLaren в их домашней гонке. И, кстати, стал первым гонщиком с тремя победами на счету в этом сезоне.
После Гран-при Франции набравшая силу Ferrari вновь стала угрозой «серебряным стрелам». Даже букмекеры, похоронившие было итальянскую команду, перед гонкой в Великобритании подправили ставки. И немудрено — на глазах сотен тысяч британских болельщиков не удалось выиграть ни местному любимцу Льюису Гамильтону (Lewis Hamilton), ни любому другому пилоту с Туманного Альбиона. А победил, как и неделю назад, Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)!
Но в квалификации пилоты Ferrari не смогли потеснить McLaren. Гамильтон опередил Райкконена, завоевав очередной поул. Впрочем, Кими не выглядел расстроенным — мизерное отставание в 0,102 секунды он объяснил ошибкой в последнем повороте. Не унывала и вторая пара гонщиков топ-команд — Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) намекал на большое количество топлива на борту, да и Фелипе Масса (Felipe Massa) тоже не слишком жаловался на четвертую стартовую позицию.
Неожиданно блеснул Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), которого многие уже давно списали со счетов. Немецкий гонщик Toyota занял шестое место в квалификации. Следом расположилась пара Renault. И это было особенно удивительно, ведь им удалось опередить быстрого Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld), который выступает за BMW Sauber. Но в BMW Sauber и не думали расстраиваться по этому поводу. Как потом выяснилось — в баках машины Хайдфельда было куда больше топлива, чем у этих соперников.
Оптимистичные прогнозы Renault в гонке не оправдались. Ник Хайдфельд уступил пилотам французской команды в квалификации только из-за большого количества топлива в его BMW Sauber.
Уже в самом начале гонки определился, пожалуй, главный неудачник Гран-при Великобритании. На машине Фелипе Массы заглох мотор! И вместо четвертого места бразилец стартовал с пит-лейн, что сразу убило надежды на победу. Пришлось Райкконену отдуваться одному — финн не смог опередить Гамильтона и оказался между двумя McLaren. Тогда показалось, что болельщиков ждет скучная гонка, которая завершится триумфом молодого темнокожего британца.
Фелипе Масса, несмотря на заглохший мотор и старт с пит-лейна, провел отличную гонку и смог добраться даже до пятого места.
Как бы не так! Во-первых, начал свой впечатляющий прорыв Фелипе Масса — к девятому кругу бразилец шел уже на 11-м месте! Потом резко активизировался и Райкконен — быстренько догнал Гамильтона и начал предпринимать атакующие действия. Но на трассе финн так и не «дожал» британца — Льюис на 16-м круге свернул в боксы, подтвердив предположения о меньшем количестве топлива. После чего Райкконен резко взвинтил темп, заехал на пит-стоп двумя кругами позже и выехал впереди Гамильтона!
Надеждам британских болельщиков не суждено было сбыться. Гамильтон пропустил в итоге не только Райкконена, но и Алонсо.
Но это еще была отнюдь не окончательная рокировка в стане лидеров. Фернандо Алонсо, оставшись на трассе, умудрился пересидеть не только Гамильтона, но и Райкконена. Испанец свернул на пит-лейн на 20-м круге и выехал обратно лидером гонки! После чего ситуация на трассе стала относительно стабильной. Разве что Фелипе Масса продолжал потихоньку обгонять одного соперника за другим.
Неплохая квалификация для Toyota и сущий кошмар в гонке. Ральф Шумахер сошел из-за проблем с передним левым колесом, а Ярно Трулли (Jarno Trulli) жаловался на какие-то технические неполадки. Итог — двойной сход.
На 37-м круге стало ясно, почему Алонсо смог оторваться от Райкконена — в баках McLaren с «единичкой» на переднем обтекателе было куда меньше топлива. Фернандо заехал на дозаправку, а Кими проделал с ним то же самое, что и с Гамильтоном. Проехав еще шесть кругов, Райкконен провел быстрый пит-стоп и выехал впереди Алонсо. Это была уже окончательная смена лидера.
Отличная стратегия и хорошая скорость Кими Райкконена на важных отрезках гонки позволили финну одержать вторую победу подряд.
После финальных дозаправок на трассе была только одна интересная дуэль — Фелипе Масса, который вышел уже на пятую позицию (при старте с пит-лейн!), догнал Роберта Кубицу (Robert Kubica) и начал его прессинговать. Но поляк защищался весьма грамотно и в итоге так и финишировал четвертым. Позже Масса объяснил это нехваткой прижимной силы, когда следуешь вплотную за соперником.
А победу праздновал Кими Райкконен, которому удалось оставить позади обе машины McLaren на их домашнем Гран-при. Похоже, что черная полоса позади, и финский пилот наконец-то освоился в Ferrari. Так это или нет — увидим на Нюрбургринге, где через 2 недели пройдет Гран-при Европы. Тоже, кстати, очень важная гонка для команды McLaren.
Результаты Гран-при Великобритании-2007 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:21’43"074 | 2 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren | + 2"459 | 2 |
3 | Л. Гамильтон | McLaren | + 39"373 | 2 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 53"319 | 2 |
5 | Ф. Масса | Ferrari | + 54"063 | 2 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 56"336 | 2 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | + 1 круг | 2 |
8 | Д. Физикелла | Renault | + 1 круг | 2 |
9 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 1 |
10 | Д. Батон | Honda | + 1 круг | 1 |
11 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1 круг | 2 |
12 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
13 | А. Вурц | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
14 | Т. Сато | Super Aguri | + 2 круга | 2 |
15 | К. Алберс | Spyker-Ferrari | + 2 круга | 2 |
16 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 4 круга | 2 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:20.638 (17 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М. Уэббер | Red Bull-Renault | 8 | гидравлическая система |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 16 | двигатель |
Р. Шумахер | Toyota | 22 | крепление переднего колеса |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 29 | столкновение с Вурцем |
Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 35 | технические проблемы |
Я. Трулли | Toyota | 43 | технические проблемы |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 70 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 58 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 52 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 51 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 33 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 22 |
7 | Д. Физикелла | Renault | 17 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | 14 |
9 | А. Вурц | Williams-Toyota | 8 |
10 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
11 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 |
12 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 4 |
13 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
14 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 2 |
15 | Р. Шумахер | Toyota | 2 |
16 | Д. Баттон | Honda | 1 |
17 | С. Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 128 |
2 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 103 |
3 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 56 |
4 | ING Renault F1 Team | Renault | 31 |
5 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 13 |
6 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 9 |
7 | Red Bull Racing | Renault | 6 |
8 | Super Aguri | Honda | 4 |
9 | Honda Racing | Honda | 1 |
Источник: drive.ru