![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135105.jpg)
Кими Райкконена в Малайзии словно подменили — финн быстренько взял себя в руки и провёл абсолютно безошибочную гонку.
После фееричного старта сезона в Австралии, когда даже на сухой трассе до финиша добрались лишь семеро пилотов, от гонки в Малайзии ожидали многого. Ведь синоптики упорно обещали тропические ливни в дни проведения гран-при. Увы, прогнозы не оправдались, и второй этап чемпионата выдался на удивление скучным.
Пожалуй, главной интригой был вопрос, что противопоставит соперникам Ferrari, потерпевшая фиаско в Мельбурне. «Красные» подтвердили блестящую форму, завоевав первый ряд стартового поля, причем Фелипе Масса (Felipe Massa) оказался впереди Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). А вот их главным конкурентам из McLaren не повезло вдвойне — лишь 3-е и 4-е места.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135106.jpg)
На старте Райкконен едва не опередил Массу, но предпочел не рисковать столкновением — на борту Ferrari с номером один все равно было больше топлива, и Кими добился своего после первого пит-стопа.
Второго ряда на старте Серебряных стрел лишили судьи. Все дело в том, что из-за отмены дозаправки после финальной части квалификации все пилоты потихоньку возвращаются в боксы, экономя топливо. Так вот, во время такого променада гонщики McLaren тащились по траектории и испортили попытки Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) и Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135107.jpg)
В первой фазе гонки Ковалайнен застрял за Тойотой Трулли и потерял немало времени, но все же смог приехать третьим.
После просмотра видеозаписи стюарды Гран-при Малайзии наказали Хейкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen) и Льюиса Гамильтона (Lewis Hamilton) — передвинули их на 8-е и 9-е места соответственно. В итоге третью позицию занял… Ярно Трулли (Jarno Trulli) из Toyota! Компанию ему составил Роберт Кубица (Robert Kubica) — пилот BMW Sauber.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135108.jpg)
Льюис Гамильтон также имел все шансы побороться за место на подиуме, но все перечеркнула заминка механиков на пит-стопе — им никак не удавалось снять переднее колесо.
Кстати, дождь не помешал гонщикам Формулы-1 ни в пятницу, ни в субботу. Так что все надежды зрителей на интересную гонку были связаны лишь с возможным прорывом пилотов McLaren в число лидеров и с атмосферными осадками.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135109.jpg)
Загадочный вылет Фелипе Массы породил очередную волну слухов, что его в 2009 году заменит в Ferrari либо Феттель, либо Алонсо. Реабилитируется ли бразилец?
Но, увы, не случилось ни того ни другого. Старт, конечно, не обошелся без происшествий — не поделили трассу Трулли и Хайдфельд. Их обошли и Кубица, и Марк Уэббер (Mark Webber), и даже отлично стартовавший Гамильтон.
Сошел также Тимо Глок (Timo Glock). Его Toyota не пережила наскок Нико Росберга (Nico Rosberg). Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) тоже вылетел с трассы. В лидерах тем временем оставалась пара Ferrari, порядок в которой сохранился и после старта.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135110.jpg)
Отличная тактика и безошибочный пилотаж Роберта Кубицы позволили поляку финишировать на великолепном втором месте.
После этого на трассе надолго воцарилась тишина. Пилоты Ferrari потихоньку отрывались от Кубицы, а пара McLaren застряла за Red Bull Уэббера и Тойотой Трулли. И только во время первой волны дозаправок появилась интрига — Райкконен оказался впереди Массы, а механики замешкались с колесом на пит-стопе Гамильтона, и Льюис откатился на 11-е место.
Зрители вновь получили прекрасную возможность подремать на трибунах еще с десяток кругов. Райкконен потихоньку отрывался от Массы. Потом бразилец и вовсе самоустранился, вылетев на ровном месте и увязнув в гравии. Сам Фелипе свою ошибку отрицает, но команда пока не сообщает о каких бы то ни было технических проблемах.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135111.jpg)
А вот Renault и Honda в Малайзии не блистали. Лишь благодаря усилиям Фернандо Алонсо французской команде удалось набрать хотя бы одно очко.
Чуть позже сошел и Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) — вновь, как и в Австралии, отказал двигатель Ferrari! Причем и в Force India, которая, как и Toro Rosso, использует итальянские клиентские моторы, столкнулись с подобными проблемами. Вероятно, виновата бракованная партия каких-то деталей, и в Маранелло заверили, что обязательно с этим разберутся.
Победу — первую в этом сезоне и шестнадцатую за карьеру — отпраздновал Кими Райкконен, который идеально провел гонку. Второе место досталось Роберту Кубице, и оно стало для поляка лучшим результатом в карьере. А бронзу получил Хейкки Ковалайнен — финн второй раз оказался на пьедестале почета в гонке Формулы-1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135112.jpg)
Для команды Williams после Гран-при Австралии этап в Малайзии стал холодным душем. Финиш в хвосте пелетона — явно не то, на что рассчитывало руководство.
После Гран-при Малайзии Королевские гонки берут паузу в две недели. В Ferrari наверняка разберутся с моторами и с тем, что случилось с Массой. В McLaren выяснят, что послужило причиной отставания от «красных» на втором этапе. А в BMW Sauber подумают, как приблизиться к лидерам. Следующая остановка — 6 апреля на Гран-при Бахрейна.
Результаты Гран-при Малайзии — 2008 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
---|---|---|---|---|
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1 : 31’18"555 | 2 |
2 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 19"570 | 2 |
3 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | + 38"450 | 2 |
4 | Я. Трулли | Toyota | + 45"832 | 2 |
5 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | + 46"548 | 2 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 49"833 | 3 |
7 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 1’08"130 | 2 |
8 | Ф. Алонсо | Renault | + 1’10"041 | 2 |
9 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1’16"220 | 2 |
10 | Д. Баттон | Honda | + 1’26"214 | 2 |
11 | Н. Пике | Renault | + 1’32"202 | 2 |
12 | Д. Физикелла | Force India-Ferrari | + 1 круг | 2 |
13 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 3 |
14 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
15 | Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 2 |
16 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | + 2 круга | 2 |
17 | К. Накадзима | Williams-Toyota | + 2 круга | 2 |
Лучший круг: Н. Хайдфельд (BMW Sauber) — 1 : 35.366 (55 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
---|---|---|---|
С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1 | вылет с трассы |
Т. Глок | Toyota | 2 | столкновение с Росбергом |
А. Сутил | Force India-Ferrari | 7 | гидравлическая система |
Ф. Масса | Ferrari | 31 | вылет с трассы |
С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 41 | двигатель |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 14 |
2 | К. Райкконен | Ferrari | 11 |
3 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 11 |
4 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 10 |
5 | Р. Кубица | BMW Sauber | 8 |
6 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 6 |
7 | Ф. Алонсо | Renault | 6 |
8 | Я. Трулли | Toyota | 5 |
9 | К. Накадзима | Williams-Toyota | 3 |
10 | С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
11 | М. Уэббер | Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | McLaren | Mercedes | 24 |
2 | BMW Sauber | BMW | 19 |
3 | Ferrari | Ferrari | 11 |
4 | Williams | Toyota | 9 |
5 | Renault | Renault | 6 |
6 | Toyota | Toyota | 5 |
7 | Red Bull | Renault | 2 |
8 | Toro Rosso | Ferrari | 2 |
Источник: drive.ru