Новый автомобиль существенно выше предшественника — почти на пять сантиметров. Это помогло создателям увеличить размер полезного пространства внутри при минимальном удлинении машины.
В небольшой пока нише универсалов класса B, что представлены на нашем рынке, произошло редкое пополнение. Skoda начала продавать новое поколение Fabia Combi и даже рассчитывает с этой моделью на успех.
Надо заметить, что чехи давно и плодотворно работают на ниве унивесалостроения. Первый грузопассажирский автомобиль они создали в 1938 году и присвоили ему сложное название Skoda Popular 1100 OHV. Несмотря на то что «сарайчик» имел всего три двери, он пользовался спросом не только у любителей перевозить вещички, но и у простых граждан, которые к грузам с удовольствием добавляли свои тела. Получается, что в этом году Skoda празднует маленький «универсальный» юбилей. Что ж, поздравляем.
Чтобы Fabia Combi выглядела стройно и подтянуто, придется оснастить ее опциональными 16-дюймовыми дисками и рейлингами на крыше.
Напомним, что новая Fabia Combi немного больше предшественницы — в длину на 7 мм, а в высоту — на все 46. Внутри просторнее, чем в предыдущей модели. И в немалой степени прибавку удалось получить за счет высоты — посадка стала чуточку вертикальнее.
Как и у первого поколения Fabia Combi, дизайн экстерьера старается максимально скрыть грузопассажирскую сущность. На это работают массивные задние стойки и зажатые окошки.
Багажник просто огромный (особенно с учетом классовой принадлежности Fabia Combi) — в стандартном виде он принимает внутрь 480 литров (+ 54 литра по сравнению с предыдущей моделью), а со сложенными спинками (которые образуют почти ровную поверхность, с небольшой ступенькой) внутри можно перевозить что-то очень серьезное — литров этак на 1460 (+ 235)! Багажник не только просторный, но и располагает «удобствами». По бокам — вместительные карманы, над ними — крючки для сумок. Машина может перевозить тяжести общей массой до 515 кг вне зависимости от типа двигателя (но в зависимости от комплектации). Ну а легко набить внутренности Fabia Combi поклажей поможет небольшая погрузочная высота — 637 мм. (Кстати, пятая дверь снабжена удобной ручкой с внутренней стороны.)
Интерьер в передней части полностью копирует хетчбэк.
В России универсальчик продается с тремя бензиновыми моторами и в четырех базовых комплектациях. Первая — Classic с трехцилиндровым движком 1,2 литра (69 л.с., 0–100 км/ч за 15,1 сек., максималка — 164 км/ч) по цене от 369 000 рублей ($15 700), либо четырехцилиндровым 1,4 (86 л.с., 12,7 сек., 175 км/ч) — от 399 000 рублей ($16 980). КПП — только 5-ступенчатая «механика». За эти деньги можно рассчитывать на базовые: ABS, подушку безопасности для водителя, электрогидравлический усилитель руля, четыре динамика в дверях, запаску на стальном диске (штатные колеса — тоже стальные, 14-дюймовые), иммобилайзер. Да, еще есть прикуриватель и бардачок.
В Ambient добавляется еще один мотор (1,6 л, 106 л.с., 10,4 сек. или 11,8 — с 6-ступенчатым «автоматом»; 192 (186) км/ч). Цены на Ambient — от 409 000 ($17 400) до 524 000 рублей ($22 300). В стандарте, в частности: регулировка руля по высоте и вылету, крепление для детского кресла, ручная регулировка по высоте сиденья водителя, раздельная откидная спинка заднего ряда, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди, подушка безопасности для переднего пассажира, бортовой компьютер, контроль износа колодок, ESP (для мотора 1,6 с «автоматом»).
Багажник великолепен, хозяйствующий семьянин будет предельно доволен как запасом места, так и возможностями трансформации отсека и размещения грузов.
Комплектация Sport подразумевает только двигатель 1,4 литра и механическую КПП. Стоит от 479 000 рублей ($20 380). В базе: обшитое кожей рулевое колесо, бамперы в цвет кузова, черные боковые молдинги, центральный замок с ДУ, мягкая передняя панель, охлаждаемый бардачок, противотуманки, кондиционер (Climatic), усиленная задняя подвеска, коврики, литые диски R15.
Самая дорогая комплектация Elegance только с мотором 1,6 литра оценивается либо в 520 000 рублей ($22 100), либо в 574 000 ($24 000). Цена зависит от КПП. В cписке стандартного оборудования обнаруживаются такие приятные вещи, как дисковые тормоза на всех колесах, решетка радиатора с хромированной планкой и так далее.
На шоссе машина способна порадовать качественной «всефольксвагеновской» управляемостью. В этом мы убедились в ходе теста хетчбэка. Рискнем предположить, что и универсал окажется не хуже.
С новой Fabia Combi в Skoda хотят сломать устоявшееся недоверчивое отношение россиян к универсалам. Особенно таким маленьким. Посмотрим, получится ли… Пока можно констатировать, что даже обычный хетчбэк Fabia продается не столь успешно, как предшественник. Виной тому — заметно подросшие цены.
Источник: drive.ru